Azazello 48 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Письменность в дохристианской Руси. Все попытки доказать существование развитой восточнославянской письменности до крещения Руси в 988 году окончились неудачей и не выдерживают проверки научными фактами. Приводимые доказательства в действительности представляют собой или грубые, неумелые подделки (пресловутая «Велесова книга» ), или несостоятельные гипотезы (так называемая «Летопись Аскольда», якобы использованная в «Никоновской летописи» XVI века среди статей 867-889 годов), или допускают другие, более достоверные объяснения (свидетельство «Жития Кирилла») о Евангелии и Псалтири, написанных «рушкым писменем» и найденных Константином Философом в Херсонесе. (подробнее см. «Услышьте, славяне все…»). Сказанное, однако, не означает, что в дохристианской Руси полностью отсутствовала какая-либо письменность. Исключительно ценные сведения о начале древнерусской книжности содержатся в «Повести временных лет» По мнению А. А. Шахматова,Нестор разыскал в великокняжеском книгохранилище в Киеве и включил в летопись договоры Древнерусского государства с Византией, заключенные в 911 году Олегом, в 944 году Игорем и в 971 году Святославом (в летописи под 907 годом помещен еще один договор, но его, как доказал А. А. Шахматов, не существовало: под 907 и 911 годом приводятся части одного договора). Все договоры были написаны в Византии и представляют собой переводы греческих документов, составленных в соответствии с византийской дипломатической практикой. Когда были переведены договоры? «Повесть временных лет» умалчивает об этом. В. М. Истрин считал, что это произошло во второй половине XI века в Киеве, в книжном центре, созданном Ярославом Мудрым (умер в 1054 году), где, по сообщению «Повести временных лет», велись большие книгописные и переводческие работы. Договоры принадлежат тому кругу памятников, переводы которых осуществлялись в Киевской Руси в домонгольскую эпоху (например, переведенная с греческого на юго-западе Древней Руси «История Иудейской войны» Иосифа Флавия). По мнению М. Истрина, договоры были переведены для великокняжеского архива и для включения в летопись. Оспаривая эту точку зрения, С. П. Обнорский обратил внимание на то, что договоры различаются по особенностям своего языка. Особенно наглядно это проявляется при сравнении двух основных документов 911 и 944 годов (договор 971 года невелик по объему и дает мало материала). Договор 911 года имеет ярко выраженный южнославянский облик, но в нем заметно влияние древнерусского языка. В отличие от него в договоре 944 года смешены старославянская и древнерусская языковые стихии. Исходя из этого С. П. Обнорский предположил, что договор 911 года был переведен болгарином, но затем исправлен восточнославянским книжником. В свою очередь договор 944 года был переведен позднее древнерусским книжником, ориентировавшимся на южнославянские языковые образцы. На основании данных языка С. П. Обнорский пришел к заключению, что славянские переводы договоров современны их греческим оригиналам. В таком случае языком великокняжеской канцелярии Древней Руси в X веке был церковнославянский. Справедливости ради надо сказать, что, хотя изучение договоров имеет более чем двухсотлетнюю историю, два основных вопроса — место и время их перевода — до сих пор окончательно не решены и остаются дискуссионными. В договорах 911 и 944 годов представляют интерес ссылки на «Закон Русский»). В XI веке, после принятия Древней Русью христианства и книжности, он был использован при составлении «Русской правды» — древнейшего письменного свода законов восточных славян.Корчага. Общий вид. Корчага. Надпись. Важный материал дают археологические находки. В 1949 году при раскопке кургана возле села Гнёздово под Смоленском была обнаружена глиняная корчага с кириллической надписью. По археологическим данным корчага датируется первыми десятилетиями (не позднее середины) X века. Надпись на сосуде, сделанную из обжига, очевидно, местным мастером, читают по-разному: гороухща «горчица», гороуща «горючая (жидкость — нефть)», гороух ψа «Горух писал» и т. д. (буквенное сочетание оу обозначает звук у, буква «ψ — пс». Наиболее вероятно, что на корчаге указано имя владельца: гороун’а — притяжательное прилагательное от имени собственного Гороунъ. Гнёздовская надпись является древнейшим восточнославянским текстом. Она свидетельствует о том, что в дохристианской Руси кириллица использовалась в быту. На это же указывают открытия, сделанные Новгородской экспедицией Академии наук и Московского университета. Во время раскопок в Новгороде было найдено два деревянных цилиндра с вырезанными кириллическими надписями делового содержания. В. Л. Янин доказал, что цилиндры использовались в княжеском хозяйстве как особые замки на мешках. По археологическим данным датировка находок достаточно широка — 973-1051 годы. Существенно уточнить ее помогает вырезанный на одном из цилиндров княжеский знак (в виде простого трезубца) Владимира Святославича, будущего крестителя Руси, который правил в Новгороде в 970-980 году. Таким образом, кириллица использовалась в государственном аппарате Древней Руси до официального принятия христианства и письменности. Восстановив утраченный текст, В. Л. Янин предложил такое чтение надписи на цилиндре со знаком князя Владимира Святославича: Мецъницъ мехъ въ тихъ м(о)те(хъ) Пол(…)ътвъчъ«. „Мецъницъ мехъ“ — мешок мечника, судебного чиновника из числа княжих людей; (въ тихъ м(о)те(хъ)»( — в тех мотках, обмотках (от мотъ «моток»). Затем указано имя мечника, видимо, Полотвец. Цилиндр использовался как замок на завязанном мешке с долей доходов, предназначавшейся мечнику по имени Полотвец. В надписи нашло отражение цоканье — яркая особенность древненовгородского диалекта, неразличение звуков на месте аффрикат < ц > и < ч >, их совпадение в одном звуке. Это написание мецъницъ вместо мечъничъ (притяжательное прилагательное от мечникъ) и, вероятно, Пол(…)ътвъчъ вместо Пол(…)ътвъцъ. Живой новгородский говор проявился и в написании тихъ вместо тхъ. В древненовгородском диалекте особая фонема < ě >, обозначавшаяся буквой ять — , перешла в < и >. Несомненно, автором надписи был новгородец. О «русских письменах» сообщает арабский писатель Ибн-эль-Недим в «Книге росписи известий об ученых и именах сочиненных ими книг». Его труд был написан в 987-988 годах, то есть накануне принятия христианства Древней Русью.Ибн-эль-Недим записал со слов посла одного кавказского князя: «Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказских гор. — В. К.] послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения; не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобно этому». И далее Ибн-эль-Недим приводит одну строчку «русских письмен». Однако надпись настолько искажена, стилизована под арабское письмо, что расшифровать ее до сих пор ее удалось. Надпись, сделанная Ибн-эль-Недимом. Не расшифрована по сегодняший день. В средневековых источниках русью называют не только восточных славян, но и норманнов, скандинавов (или, как говорили в Древней Руси, варягов). Так, в среднегреческом языке означает «норманны», по-фински Ruotsi «Швеция». В принципе свидетельство Ибн-эль-Недима может быть отнесено к варягам. Однако в его сообщении обращает на себя внимание, что «русские письмена» вырезали (точнее, процарапывали?) на белом дереве. По мнению Л. П. Жуковской, собеседник Ибн-эль-Недим показал ему древнерусскую грамоту, процарапанную на березовой коре. Старшие берестяные грамоты из числа обнаруженных ныне относятся к первой половине — середине XI века. Однако в Новгороде было найдено два костяных орудия письма, которые датируются по археологическим данным временем до крещения Руси: одно — 953-957 годами, а другое — 972-989 годами. Такие орудия письма на бересте или дощечках с воском представляют собой металлические или костяные стержни с острием на одном конце и лопаточкой на другом для стирания написанного. В Древней Руси их называли писалом. Христианство и книги стали проникать на Русь задолго до ее крещения в 988 году. По свидетельству «Повести временных лет», среди дружинников князя Игоря(912-945 годы) было немало христиан, а в Киеве открыто существовала значительная христианская община варяг-христиан и действовала соборная церковь во имя пророка Илии, где приносилась присяга. Существование соборного храма подразумевает, видимо, наличие в Киеве других церквей. В «Повести временных лет» под 983 годом сообщается об убийстве варягов-христиан, отца и сына, отказавшихся подчиниться язычникам-киевлянам. В этом событии видят иногда языческую реакцию на усиление христианства, грозившего подорвать духовные устои старого общества. На каком языке совершалось богослужение в церкви пророка Илии? Точных данных для ответа на этот вопрос нет. Современник Нестора чешский хронист Козьма Пражский (умер около 1125 года) приводит в своем труде буллу папы РимскогоИоанна XIII(965-972 годы) чешскому королю Болеславу II.Иоанн XIII, требуя отправлять богослужение только на латинском языке, приказывал Болеславу II: «Однако ты выбери для этого дела не человека, принадлежащего к обряду или секте болгарского или русского народа, или славянского языка, но… [выбери] лучше наиболее угодного всей церкви священника, особенно сведущего в латинском языке…». Одни ученые склонны доверять этому сообщению (А. И. Соболевский,Л. П. Якубинский), у других оно вызывает сомнения (А. Хабургаев). Е. Е. Голубинский считал, что Ильинская церковь в Киеве была варяжской («…мнози бо беша варязи хрестеяни», — замечает в связи с ее упоминанием летописец) и находилась в дочерних отношениях с одноименной норманнской церковью пророка Илии в Константинополе. По предположению Е. Е. Голубинского, богослужение в Киеве, как и в Константинополе, совершалось на греческом или, более вероятно, на готском языке, употреблявшемся в литургической практике с IV века, близком и понятном норманном. Как отмечает Б. А. Успенский, христианская община в Киеве была этнически разнородной: в нее входили не только варяги, но также восточные славяне и, возможно, крещеные хазары. Языком христианства в Киеве несомненно был церковнославянский, доступный всем этническим группам киевского населения и служивший средством межнационального общения. Испанский еврей Ибрагим ибн Якуб, автор записки о своей поездке в Германию и славянские страны, сообщает около 965 года, что славянским языком пользовались варяги. Христианство исповедовала правительница Древнерусского государства княгиня Ольга, носившая скандинавское имя (Helga > Elьga > Ольга, ср.: Helgi > Elьgъ > Ольгъ > Олегъ). Ольга крестилась в Константинополе в 957 году. В ее намерение первоначально входило не только личное крещение, но также христинизация страны и создание независимой церковной организации. Анонимный продолжатель (X век) западноевропейской «Хроники» Регинона Прюмского сообщает, что в 959 году к германскому королю Оттону I Великому пришли послы от «королевы» Ольги «и просили посвятить для сего народа епископа и священников». (Вспомним, что столетием ранее этого же добивался от Византии великоморавский князь Ростислав, см. «Услышьте, славяне все…».) В 961 году епископом на Русь был отправлен «Адальберт из братии монастыря св. Максима в Трире». Миссия Адальберта закончилась неудачей. В 962 году Адальберт возвратился назад, «ибо не успел ни в чем том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными; на обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с великим трудом едва спасся». Причина неудачи Адальберта заключалась, видимо, в том, что к 961 году самостоятельным правителем страны стал сын Ольги князь Святослав, убежденный язычник. Хотя он не объявлял открытого гонения на христиан и не препятствовал тем, кто хотел креститься, но был противником христинизации страны и сам наотрез отказался креститься. «Како азъ хочю инъ законъ прияти единъ? — ответил он на уговоры Ольги креститься. — А дружина моа сему смеятися начнуть». Замыслам Ольги было суждено сбыться лишь после ее смерти, когда правителем Руси стал ее воспитанник младший сын Святослава князь Владимир I, взошедший на престол после кровавой междоусобной борьбы. Еще во время язычества Владимира Святославича из пяти его жен, по крайней мере, три были христианками (гречанка, чешка, болгарка) и, надо думать, имели при себе священников, старославянские и греческие книги. Крещение Владимира и затем Киева в 988 г. ввело Русь в орбиту византийского мира и создало необходимые условия для переноса в страну богатейшего кирилло-мефодиевского книжного наследия от южных и, в меньшей мере, западных славян. Южнославянское влияние в Древней Руси в конце X-XI веке положило начало древнерусской книжной культуре и литературному языку.далее: Бытовая письменность Древней Руси. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rabbi 40 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Я так понял с будущем роиссии вы уже однозначно определились и решили найти упоение в сказочном прошлом))))))))) ребята, не смотрите РЕН -ТВ, не надо ))))Вчера стоял с одним мужиком и разговаривал, а рядом находился парень лет 25. Так вот для парня понятия Лендлиз и Пакт Молотова-Рибентропа были неизвестными. Грустно! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Подброшу дровишек: Немецкими профессорами писалась фальшивая история РУССКОГО НАРОДА! Уничтожались все документы и рукописи, способные пролить свет на древнюю ИСТОРИЮ СЛАВЯН. Историю нашей страны мы знаем только от царствования Рюриков и то в общих чертах, а что было до этого — большая чёрная дыра! Ясно только одно — эта дыра в Русской Истории имеет искусственное происхождение! Эта дыра — злой умысел!Письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова.Главное доказательство существования у славян древнейшей письменности - славянское летоисчисление! Годы (летА) считали, разумеется, не в уме — их записывали, вели календарь. Без письменности делать это было невозможно. До того, как Петр I стал Императором Всеросийским и ввёл на Руси новое летоисчисление, на календаре славян было уже СЕМЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ! Вот тому наглядное подтверждение. Посмотрите на датировку этой книги, изданной два столетия назад уже по ДЕСЯТОМУ разу!Сегодня, согласно этой книге, мы живём в 7521 году от сотворения мiра! Хочу уточнить, "УЛОЖЕНИЕ" князя Алексея Михайловича было написано в 1649 году, переиздано в десятый раз в 1820 году, поэтому к указанному в книге 7156 году от сотворения мiра надо прибавить разницу в годах. Вот и получается, что сейчас 7521 год.Пётр I своей реформой по сути украл у Российской Истории 5 тысяч (!) лет! Свою реформу Российского календаря Пётр I объяснил "благим намерением": "во многих Христианских окрестных народах, которые православную Христианскую Восточную веру держат с нами согласно, лета пишут числом от Рождества Христова". Мотивируя этим, он издал Указ об изменении эры и введении новолетия: 1 января лета 7208 от "сотворения мiра" считать 1 января 1700 годом от Рождества Христова.Что наши предки подразумевали под словами "сотворением мiра"? Сотворение нашей Солнечной системы? Сотворение Земли? Заключение небывалого в человеческой истории мiрового соглашения между какими-то противоборствующими сторонами? Нам остаётся сейчас только гадать об этом.Скажу ещё об одном вопиющем факте: в современных учебниках истории написано, что славяне (русские) появились только в 6-8 веке новой эры! Где они были до этого?!!Если славяне — самый молодой народ на земле, появившийся невесть как позже всех (?!), то почему у русских самый богатый по сравнению с другими народами язык?!!Сейчас я бы хотел напомнить всем о польском учёном Тадеуше (Фаддее) Воланском, судьба которого тоже проливает свет на трагическую историю России.Сын надворного советника польского короля Станислава Августа в бытность свою профессором Варшавского университета увлёкся как-то изучением славянских и скандинавских рун, кельтских монет, этрусских саркофагов и древних памятников Северной Африки. Результаты своих исследований Тадеуш Воланский изложил в хорошо иллюстрированных работах на польском и немецком языках, и это стало сенсацией!Собранные им свидетельства убедительно доказывали, что у славян письменность существовала задолго до Рождества Христова и появилась гораздо раньше, чем у финикийцев, иудеев и греков, да и египтян!!!Комментируя безуспешные попытки западноевропейцев прочитать надписи на археологических памятниках в Европе и Африке, Тадеуш Воланский писал: «Учёные претыкались на эти памятники и напрасно трудились до нашего времени разбором их надписей по алфавитам греческому и латинскому, и видя неприложимость таковых, напрасно искали ключа в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным надписям находится только в славянском первобытном языке… Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта...»Воланский, очевидно, понимая, что его открытие не будет воспринято в Западной Европе, в своём письме к археологу Каролю Рогавскому (1819—1888) написал: «Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?… Разве древние книги Зороастры, разве развалины Вавилона, памятники Дария, остатки Парса-града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это, «jak koziol na wode» (как козёл на воду). Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!»Феноменально то, что, когда в 1846 году Тадеуш Воланский издал на свои средства книгу «Памятники славянской письменности до Рождества Христова», польские священники обратились через Святейший Синод Русской Церкви к русскому царю (Польша входила тогда в состав Российской Империи) с просьбой разрешить аутодофе – сжечь автора живьём на костре из его книг.Это, друзья, Церковь, куда приходят миллионы людей, чтобы обратиться с верой и надеждой к Богу. К какому Богу, вот вопрос!Николай Первый, самодержец Российский, затребовал эту книгу себе и вызвал из Москвы в качестве эксперта Егора Классена. После экспертизы, как писал потом Классен, царь повелел «взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальное же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по собиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».Данный «конфуз», имевший место в нашей истории, проливает якрий свет ещё и на то обстоятельство, что христианское духовенство и славяне – вовсе не дружественный симбиоз!Более того, случай с Тадеушем Воланским показал со всей очевидностью, что «священноначалие» порой и не скрывает свою враждебность к славянам! И если за попытку честного историка открыть славянскому миру памятники письменности дохристианской эпохи так называемые «христиане» были намерены сжечь его живьём на костре из его собственных книг, это говорит о том, что они не христиане вовсе, а те самые "фарисеи, законники и книжники", с которыми боролся Христос и о которых он предупреждал: «Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях» (Лк, 20: 46); «...которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф, 7:15).К счастью, царь Николай I был мудрым человеком, он проявил заботу о польском учёном и не только не дал мракобесам казнить Тадеуша Воланского, но и сохранил для истории его книгу.Скачать книгуА как обстоят в России дела сейчас? Что-то изменилось в лучшую сторону? Или по-прежнему иноземцы и инородцы верховодят?На этот вопрос ответьте, друзья, сами!Я могу дальше и дальше добавлять пазлы к этой мозаике, материала у меня вполне достаточно даже на целую книгу. Однако, я считаю, что даже этих представленных здесь пяти "пазлов" вполне достаточно, чтобы в сознании читателя зародилось ясное представление, что История России была совсем не такой, какой её рисуют учебники, изданные в СССР и в современной России.http://blagin-anton.livejournal.com/275074.html Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zulf 0 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Ты слишком часто спамишь - не сил прочитать все. =)Последнее, конечно, совсем концентрированный ад. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 у тебя не правильные понятия спама))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rjhdby 0 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Главное доказательство существования у славян древнейшей письменности - славянское летоисчисление! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%80%D0%B0 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zulf 0 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 у тебя не правильные понятия спама)))Да я вообще дурак, ты уж прости. =) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rabbi 40 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 Ребята, а не могли бы вы прятать свои простыни под спойлерами? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spacebar 1 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 (изменено) во кого-то с нг держит... завидно! де брали?И вообще, мы потомки гипербореев! Изменено 10 января, 2014 пользователем Spacebar Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Железный БАРС 0 Опубликовано 10 января, 2014 Поделиться Опубликовано 10 января, 2014 (изменено) В общем скажу кратко.Потому как спор бесмысленен.Потому как у каждого есть что сказать и ЗА и Против.Все кто считает что Славяне произошли от обезьян и были тупы,грязны,не воспитаны и бескультурны .Что у Славян и Ариев не было ничего а ,,Великая ОПА,, принесла нам все блага.И все кто делает свои выводы и изучения из учебников нашей истории и те кто учился у таких же ГОРЕ историках в университетах и постигал их ересь которую они получали в свое время у таких же Горе учителей.Скажу ВАМ так.Историю пишут кто?Политики.Почему?Потому что им это выгодно и на руку.Чтобы таким балбесам как ВЫ пудрить мозг.А ВЫ продолжайте верить.Только вспомните кто совершил самые Великие открытия?Чьими стихами и романами зачитывается ВЕСЬ МИР.Не Гарри Поттеры а истинные книги.Как же ВАМ всем засрали МОЗГ.Учитесь думать не по книгам написанными политиками и узурпаторами.Нас никто никогда не мог завоевать.И прошедшее столетие тому подтверждение.Если ВЫ считаете что Россия не Великая Страна и что Славяне и Арии и РОССЕНЫ не Великая нация.То валите к буржуинам на Запад иль к ,,Великой державе,, за океан.И нечего тут нести охинею.А мы без ВАС горе историков и горе патриотов потихоньку поднимем РУСЬ нашу Матушку и докажем ВАМ всем на деле кто мы есть на самом деле. И вообще, мы потомки гипербореев!Истину глаголишь! Изменено 10 января, 2014 пользователем Железный БАРС Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти