Перейти к содержанию

Адванс Райдинг (Курс 006-07-RU)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, Константин. Инстинкт пилота сработал так: "ехать туда где больше места". В тот момент он не думал о том что машина уедет вперед, оставив свободное место позади себя. И, уверен, так же поступит большинство водителей. Это привычка, врыботанная практикой: объезжать препятствие справа (правостороннее движение). Да и налево уходить - на встречку - совсем неразумно. Пилот очень странно себя повел, СОВСЕМ не пытаясь тормозить. Сработал инстинкт - "объехать препятствие". Инстинкт-практику "оттормаживаться" пилот по-видимому еще не выработал.

Я выше, повторюсь, проапдейтил :) Скорость - виной всему. Ну и при повторном просмотре понял, что была маза улететь под колеса встречному потоку, поверни мот в багажник, а машина увидев мот резко ударила-бы (как она и сделала на видео) по тормозам, как это бывает очень часто. Я сам езжу очень медленно на перекрестках, но у меня инстинкт выработан ехать в багажник машине всегда - задом она не сдаст в любом случае, а вперед возможно продвинется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 68
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Вот кстати, интересно от профи услышать. Фраза "я (он) положил мот" - это реально рабочая тема, или случайно так происходит?

пардон, за название видео, там все живы (обзывал не я).

http://www.youtube.com/watch?v=tcf9QU9gnr8

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кстати, интересно от профи услышать. Фраза "я (он) положил мот" - это реально рабочая тема, или случайно так происходит?

пардон, за название видео, там все живы (обзывал не я).

http://www.youtube.com/watch?v=tcf9QU9gnr8

"положить мотоцикл" - для начала вопрос, какой контроль над мотоциклом имеет пилот, если мотоцикл и пилот раздельно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"положить мотоцикл" - для начала вопрос, какой контроль над мотоциклом имеет пилот, если мотоцикл и пилот раздельно?

никакого.

ну хорошо. понятно, что мастерство это не умение выпутываться из сложных ситуаций, а умение в них не попадать. пилот конкретно накосячил с жестким превышением скорости. когда он увидел бензовоз, он что сделал? случайно упал перетормозив? или как это называют многие "осознанно положил мот"?

хотя, вспоминая свой расклад (немного песочка на асфальте + резкое нажатие на передний тормоз) было примерно тоже самое...

существует вообще такое понятие "положить мот" - или это для красного словца так болтают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никакого.

Однозначно! Не стоит забывать, что скользящий мотоцикл "проходит" куда дальшее расстояние, чем на колесах и при контроллируемом торможении.

"Если на боку вы вписались в препядствие и остались целы, то на колесах вы бы 100 раз успели оттормозиться до гораздо меньшей скорости, если не избежать столкновения вовсе." (© Tingon, CBR600RR форум, http://www.cbr600rr.ru/forums/index.php?showtopic=4645). Вот еще статья "Как правильно упасть": http://maxiemax.narod.ru/01trans/FallRightWay.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выражение "правильно положить" чаще всего употребляют чтобы высказать о падении с минимальными последствиями для пилота.

К такому решению необходимо прибегать только как к самому последнему средству.

Торможение на колесах намного эффективнее скольжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никакого.

ну хорошо. понятно, что мастерство это не умение выпутываться из сложных ситуаций, а умение в них не попадать. пилот конкретно накосячил с жестким превышением скорости. когда он увидел бензовоз, он что сделал? случайно упал перетормозив? или как это называют многие "осознанно положил мот"?

хотя, вспоминая свой расклад (немного песочка на асфальте + резкое нажатие на передний тормоз) было примерно тоже самое...

существует вообще такое понятие "положить мот" - или это для красного словца так болтают?

Мотоциклист на данном ролике, конечно рассуждая по внешним факторам, принял сознательное решение о том, что отделиться от мотоцикла - это самое правильное решение.

Решения подобные этому чаще всего связаны с тем, что у мотоциклиста недостаточно навыков по управлению мотоциклом. Однозначно можно сказать, что уровень его умений в сотни раз отстает от того, что умеет его мотоцикл.

Из ситуации "немного песочка + резкое нажатие на тормоз" - говорит о том, что есть ошибка в планировании при проходе серии опасностей.

Помните о том, что план вождения - это непрерывный процесс. Очень редко, когда мы имеем дело с одиночными опасностями, в реальной жизни опасности переходят из одной в другую, объединяются или наоборот расходятся.

Все это носит название "информационная фаза" в системе управления мотоциклом.

Я понятно говорю или нужно больше конкретики на конкретном примере?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно! Не стоит забывать, что скользящий мотоцикл "проходит" куда дальшее расстояние, чем на колесах и при контроллируемом торможении.

Вопрос не только в длине тормозного пути. А ещё и в последствиях.

Итак. Для начала вспомним физику.

Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости, называется кинетической энергией тела:

Ek = mV 2 / 2

Кинетическая энергия – это энергия движения. Кинетическая энергия тела массой m, движущегося со скоростью равна работе, которую должна совершить сила, приложенная к покоящемуся телу, чтобы сообщить ему эту скорость:

A = mV 2 / 2 = Ek

Если тело движется со скоростью то для его полной остановки необходимо совершить работу

A = -mV 2 / 2 = -Ek

Вспомнили? Хорошо.

Общий вес мотоцикла с пилотом состоит из веса мотоцикла и веса пилота. Когда кладут мот и бросают руль (спрыгивают с мота) что происходит?

Правильно. Общая масса мотоцикла сразу делится на две самостоятельные. Поэтому и рассматривать надо каждую из разделившихся масс отдельно.

Масса – мотоцикл. Имея больший вес должна двигаться (в теории) быстрее мотоциклиста и в зависимости от ситуации может сыграть роль или тарана или дополнительного демпфирующего элемента. Наличие или отсутствие дуг безопасности и их покрытие, например - резиной, будут влиять на длину тормозного пути самого мотоцикла и его сохранность. Я уже упоминал, что мой друг, поленившийся поставить дуги на Индуру (ну, никто же не ставит) очень дорого за это заплатил. Индура упала на ногу. Шесть переломов на стопе.

Вопрос эффективности торможения на колёсах или на скользячке зависит от очень многих факторов. Некоторые из них - сила и коэффициенты трения, пятна контакта выступающих частей, которые трутся об поверхность дорожного покрытия и т.д. Чтобы не утомлять читателей скажем коротко – нас это мало волнует. Любое железо не стоит человеческих жизней.

А, вот теперь, мы переходим к самому интересному.

Масса – пилот.

Для начала рассмотрим наилучший для нас вариант. Пилот положил мотоцикл и бросил его. Мотоцикл улетел вперёд, а мотоциклист начинает скользить отдельно от него по поверхности дорожного покрытия. Его тормозной путь будет однозначно меньше, чем у общей массы «мотоцикл с пилотом». Помимо уменьшения массы мы получаем ОГРОМНОЕ пятно контакта. За счет чего быстрее поглощается кинетическая энергия тела. Надеюсь всем понятно, кинетическая энергия тела при этом будет превращаться в тепловую (тормозные колодки поэтому и греются). Поэтому, экипировка спасает пилота не просто от удара, а ещё и от ожогов.

Рассмотрим наихудший вариант. Пилот вцепился в руль. Удар. ДТП. Допустим, что пилот не смог погасить скорость на момент удара ниже 40 км/час. Что мы имеем?

Ek = mV 2 / 2

m – масса мотоцикла с пилотом. Допустим 200 + 100 = 300 кг.

V – скорость на момент удара 40 км/час. ВНИМАНИЕ!!! V 2 = 1600 км/час

Запомните это! Это страшная штука – КВАДРАТИЧНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

Итог: Ek = mV 2 / 2=300 * 1600 / 2=240 000

Вероятно, нет такого человека, который бы смог погасить такую энергию собственным телом. И нет такого человека, руки которого смогли удержать его при мгновенном возникновении такой нагрузки.

Что получается? Получается, что пилот падает с огромной кинетической энергией. И если он не скользит, а в полёте ударяется об препятствие, которое при этом ещё и плохо гасит энергию, то мы получаем очень печальную картинку. Кости не выдерживают. Они ломаются. Не выдерживают и внутренние органы. Они рвутся. Это – гасится энергия. Экип помогает, но он не всесилен.

Между двумя крайностями – варианты.

Выводы:

Ездить без экипировки – самоубийство.

Чем выше скорость, тем меньше шансов выжить. Квадратичная зависимость работает против нас.

Положив мот и бросив его мы увеличиваем шансы на выживание.

Увеличивая таким образом шансы на выживание, мы одновременно задействуем другие шансы расставания с жизнью. Мы можем вылететь под колёса попутных или встречных машин.

Повторюсь. Я, лично, не уверен, что я смогу положить мот. Боюсь, что без тренировки я, как и большинство людей буду держаться за руль до последнего и надеяться, что меня пронесёт. И, это не смотря на понимание всего того, что я написал выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помните о том, что план вождения - это непрерывный процесс. Очень редко, когда мы имеем дело с одиночными опасностями, в реальной жизни опасности переходят из одной в другую, объединяются или наоборот расходятся.

Все это носит название "информационная фаза" в системе управления мотоциклом.

Я понятно говорю или нужно больше конкретики на конкретном примере?

Нет, нет - все понятно, спасибо. У меня достаточно большой автомобильный опыт, но опыт управления мотоциклами совсем слабый. Т.е. я спокойно оцениваю дорожную обстановку, но вот с управлением двух колес ощущаю реальные проблемы. В частности, я очень БОЮСЬ ездить по влажному покрытию. Когда сухо - все ок. Пошел дождь - я в ступоре. Как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начинай думать о том,что ты на скользком покрытии,выбирай скорость и передачу соответствующие,увеличивай дистанцию,помня о том что тормозной путь увеличивается,рагоняйся и тормози плавно и по возможности только при вертикальном положении мота,про торможение и разгон на разметке и рельсах вообще забудь!Маслянные пятна перед светофорами становятся ещё более скользкими!В поворотах с включенной передачей согласно выбранной скорости на постоянной тяге! И не будет ступора! А если продолжать езду как посуху,тогда .... Где не прав поправьте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...