Перейти к содержанию

Адванс Райдинг (Курс 006-07-RU)


Рекомендуемые сообщения

Начинай думать о том,что ты на скользком покрытии,выбирай скорость и передачу соответствующие,увеличивай дистанцию,помня о том что тормозной путь увеличивается,рагоняйся и тормози плавно и по возможности только при вертикальном положении мота,про торможение и разгон на разметке и рельсах вообще забудь!Маслянные пятна перед светофорами становятся ещё более скользкими!В поворотах с включенной передачей согласно выбранной скорости на постоянной тяге! И не будет ступора! А если продолжать езду как посуху,тогда .... Где не прав поправьте!

Так я так и делаю. Просто я в Тае, где практически все на 2-х колесах. Обращаю внимание, что вокруг все едут раза в 2 быстрее. И никто не морочится и никто не падает. И с мота на мопед уже пересел, поняв, что как дождь - я не умею водить мот. Стоп! Я себе уже ответил! )))

пс. Разметка тут, кстати такая по которой спокойно можно ехать. В Мск в дождь, помню как меня передергивало когда я в машине и меня объезжает мотик прямо по разметке колесиками... фобия

ппс.Но учиться надо - как это делать? С опытом придет? Просто ездить под дождиком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 68
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Тренируйся тормозить,например на свободной от транспорта площадке на мокром покрытии! Старайся дозировать перед-зад так, чтоб мот не заносило при экстренном торможении.Посмотри как с ростом скорости растёт тормозной путь,сравни с сухой дорогой!Резина д.б. не старой и сухой,давление в ней проверяй,состояние подвески-в частности пружин и аммортов оч. влияет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тренируйся тормозить,например на свободной от транспорта площадке на мокром покрытии! Старайся дозировать перед-зад так, чтоб мот не заносило при экстренном торможении.Посмотри как с ростом скорости растёт тормозной путь,сравни с сухой дорогой!Резина д.б. не старой и сухой,давление в ней проверяй,состояние подвески-в частности пружин и аммортов оч. влияет!

Какой тип мота лучше использовать для подобных тренировок? Скут, эндурик, супермото? (тут в прокате есть любые). При блокировке морды мот реально контролировать вообще на асфальте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желательно на котором ты ездишь! Если только морда ,то сложно,обычно заканчивается падением!

Вчера сам тренировался,но на сухом! Правда два разных покрытия-новое и старое,разница ощутима! Тормозил с 60-ти с блокировкой в конце двух колёс до полной остановки,сохраняя равновесие и прямолинейное движение!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желательно на котором ты ездишь! Если только морда ,то сложно,обычно заканчивается падением!

Вчера сам тренировался,но на сухом! Правда два разных покрытия-новое и старое,разница ощутима! Тормозил с 60-ти с блокировкой в конце двух колёс до полной остановки,сохраняя равновесие и прямолинейное движение!

Я вот, то-ли к сожалению, то-ли к счастью езжу на том, что возьму в прокате. Последнее время беру новую хонду клик 125i (мопед) - дешево и сердито. Понял, что когда я беру зх6р - местные меня и в поворотах обгоняют легко на мопедах и то, что я описал выше тоже понял. Осознал в-общем всю глубину наших глубин. (с)

А ты на драгстаре такое тренируешь? У меня есть парочка приятелей из ХД клуба (это не те, что со звенигородки), уверяли меня, что основной тормоз - задний. Я уж подумал, что на подобных байках, действительно все по другому. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос не только в длине тормозного пути. А ещё и в последствиях.

Итак. Для начала вспомним физику.

Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости, называется кинетической энергией тела:

Ek = mV 2 / 2

Кинетическая энергия – это энергия движения. Кинетическая энергия тела массой m, движущегося со скоростью равна работе, которую должна совершить сила, приложенная к покоящемуся телу, чтобы сообщить ему эту скорость:

A = mV 2 / 2 = Ek

Если тело движется со скоростью то для его полной остановки необходимо совершить работу

A = -mV 2 / 2 = -Ek

Вспомнили? Хорошо.

Общий вес мотоцикла с пилотом состоит из веса мотоцикла и веса пилота. Когда кладут мот и бросают руль (спрыгивают с мота) что происходит?

Правильно. Общая масса мотоцикла сразу делится на две самостоятельные. Поэтому и рассматривать надо каждую из разделившихся масс отдельно.

Масса – мотоцикл. Имея больший вес должна двигаться (в теории) быстрее мотоциклиста и в зависимости от ситуации может сыграть роль или тарана или дополнительного демпфирующего элемента. Наличие или отсутствие дуг безопасности и их покрытие, например - резиной, будут влиять на длину тормозного пути самого мотоцикла и его сохранность. Я уже упоминал, что мой друг, поленившийся поставить дуги на Индуру (ну, никто же не ставит) очень дорого за это заплатил. Индура упала на ногу. Шесть переломов на стопе.

Вопрос эффективности торможения на колёсах или на скользячке зависит от очень многих факторов. Некоторые из них - сила и коэффициенты трения, пятна контакта выступающих частей, которые трутся об поверхность дорожного покрытия и т.д. Чтобы не утомлять читателей скажем коротко – нас это мало волнует. Любое железо не стоит человеческих жизней.

А, вот теперь, мы переходим к самому интересному.

Масса – пилот.

Для начала рассмотрим наилучший для нас вариант. Пилот положил мотоцикл и бросил его. Мотоцикл улетел вперёд, а мотоциклист начинает скользить отдельно от него по поверхности дорожного покрытия. Его тормозной путь будет однозначно меньше, чем у общей массы «мотоцикл с пилотом». Помимо уменьшения массы мы получаем ОГРОМНОЕ пятно контакта. За счет чего быстрее поглощается кинетическая энергия тела. Надеюсь всем понятно, кинетическая энергия тела при этом будет превращаться в тепловую (тормозные колодки поэтому и греются). Поэтому, экипировка спасает пилота не просто от удара, а ещё и от ожогов.

Рассмотрим наихудший вариант. Пилот вцепился в руль. Удар. ДТП. Допустим, что пилот не смог погасить скорость на момент удара ниже 40 км/час. Что мы имеем?

Ek = mV 2 / 2

m – масса мотоцикла с пилотом. Допустим 200 + 100 = 300 кг.

V – скорость на момент удара 40 км/час. ВНИМАНИЕ!!! V 2 = 1600 км/час

Запомните это! Это страшная штука – КВАДРАТИЧНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

Итог: Ek = mV 2 / 2=300 * 1600 / 2=240 000

Вероятно, нет такого человека, который бы смог погасить такую энергию собственным телом. И нет такого человека, руки которого смогли удержать его при мгновенном возникновении такой нагрузки.

Что получается? Получается, что пилот падает с огромной кинетической энергией. И если он не скользит, а в полёте ударяется об препятствие, которое при этом ещё и плохо гасит энергию, то мы получаем очень печальную картинку. Кости не выдерживают. Они ломаются. Не выдерживают и внутренние органы. Они рвутся. Это – гасится энергия. Экип помогает, но он не всесилен.

Между двумя крайностями – варианты.

Выводы:

Ездить без экипировки – самоубийство.

Чем выше скорость, тем меньше шансов выжить. Квадратичная зависимость работает против нас.

Положив мот и бросив его мы увеличиваем шансы на выживание.

Увеличивая таким образом шансы на выживание, мы одновременно задействуем другие шансы расставания с жизнью. Мы можем вылететь под колёса попутных или встречных машин.

Повторюсь. Я, лично, не уверен, что я смогу положить мот. Боюсь, что без тренировки я, как и большинство людей буду держаться за руль до последнего и надеяться, что меня пронесёт. И, это не смотря на понимание всего того, что я написал выше.

Вау как много физики :-)

Я помню анекдот

- Хорошо, что пополам

- Что пополам?

- Хорошо, что М В квардрат попалам. А то бы нафиг убился

Небольшая поправка по физике.

Ek = m V^2 / 2 => kg * (m/s)^2 / 2

40км/ч ~ 11м/с

Ek = 300 kg * (11 m/s) ^ 2 / 2 = 210 Nm

Главный фактор - внимательность на дорогах. И своевременное реагирование до того, как опасность перейдет в активное состояние. Иначе, конечно же, на 40км/ч ...

Относительно умения тормозить, то ни одна книга вас не научит этого делать. Нужно практиковать самому - постоянно, т.е. при любой возможности.

Для прогнозирования дорожной ситуации отслеживайте ситуацию начиная с горизонта. Смотрите не только на проезжую часть, но так же на окружение. Делайте связку между тем что вы видите, слышите, чувствуете с наличием потенциальной опасности. Своевременно адаптируйте свой план вождения согласно той информации, которая имеется в вашем распоряжении.

Одна из рекомендаций, как можно поднять свой уровень взгляда.

Подержите свой взгляд на горизонте, на том расстоянии, когда глаза находятся в расслабленном состоянии. Дайте некоторое время привыкнуть, и отметьте ту линию, на которой оказались ваши глаза - это ваша стандартная линия взгляда. Теперь снова поднимите взгляд чуть выше. Старайтесь удерживать взгляд на этом уровне. Это потребует дополнительной концентрации и усилий, но когда ваши глаза устанут и они опустятся вниз, то они опустятся в комфортную зону. Тренируйтесь, так вы сможете постепенно поднять свой взгляд до горизонта.

И совет - всегда пилотируйте на 80-90%, тогда у вас останется шанс на исправление ошибок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И совет - всегда пилотируйте на 80-90%, тогда у вас останется шанс на исправление ошибок.

Поддержу. Я выше написал, что мотоциклист я пока типа новорожденный. Но в целом относительно вождения... я бы даже посоветовал 70-80 %. Приятно ехать быстро и при этом осознавать сколько у тебя вариантов есть для неуборки - туда , сюда, направо, налево - там тут или тут - или пятое мосто, которое заранее было предусмотрено. Это про авто.

Но я пока базовые темы с мотиками разбираю. Дождь. Боюсь упасть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, ни в коем случае не сочтите за троллинг, у меня реально такая проблема. Пошел к обратному, пересел за меньшую кубатуру и более простое управление после падения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, ни в коем случае не сочтите за троллинг, у меня реально такая проблема. Пошел к обратному, пересел за меньшую кубатуру и более простое управление после падения.

не совсем понимаю что такое "троллинг". Но неуверенность на дорогах может быть исправлена только одним способом - практика и еще раз практика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем понимаю что такое "троллинг". Но неуверенность на дорогах может быть исправлена только одним способом - практика и еще раз практика.

троллинг - это разговоры в одной теме ни о чем.

ответ услышал - практика. Спасибо! Начну со скутера - его ногами проще поймать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...