Перейти к содержанию

16.09.13 10:13; ДТП; Горьковское шоссе, в сторону Москвы, на следующем светофоре после поворота на Зарю


Рекомендуемые сообщения

ioo,Много слов ни о чем...

По сути нет проблем когда мот едет в так называемом междурядье, но при этом необходимо соблюдать два параметра скорость и хотя бы относительно безопасный боковой интервал. Неплохо выработать негласное правило: мот в пробках обходит авто справа по левой полосе, при этом водитель автомобиля держится в той самой полосе как можно левее, создавая коридор с безопасным интервалом. Водителям это не составит затруднений, так как вести машину абсолютному большинству проще ближе к левой части разметки ориентируясь по левому колесу и мотоциклистам ясно и понятно с какой стороны ждут их появления. Конечно для выработки подобной привычки время нужно и прекращение взаимного зубоскала. А это сложно, но стремиться к этому надо на мой взгляд. Вероятно у двухколесных собратьев и другие умные идеи по внедрению "негласных правил" имеются, просто об этом надо говорить. Взгляд через визор мотошлема в этом вопросе очень ценен.

По поводу не слишком умной бумажки из ГИБДД и правда не надо питать особых иллюзий и внедрять уж тем более эти иллюзии в умы начинающих. Я тоже небольшую домашнюю работу провел (уже довольно давно правда) и дабы не переписывать своими словами процитирую автора комментария к бумажке ( которую не все хотят читать до конца и понимать хотя-бы в общих чертах суть изложенного в ней) со ссылкой на ресурс:

"ПП 9.1 нужно исполнять, обеспечивая боковой интервал. (лучше быть справа от машины чем слева =)

ПП 9.7 Если автомобилист докажет, покажет запись видеорегистратора, что уже находился в полосе во время вашего проезда сбоку, то вы будите виновны, т.к. не соблюли боковой интервал.

Если автомобиль маневрирует в пределах своей полосы!(что собственно не является маневром) и задевает вас, то в 99% вы будите виновными, если опять же докажет, что находился в своей полосе до вашего появления в ней.

Наилучшее стечение обстоятельств, когда при резком маневре вы успеете сместиться в соседнюю полосу, в таком случае виновник будет признан водитель маневрирующий…

Итого:

Прохват по междурядью ФАКТИЧЕСКИ не запрещен!

ДТП в междурядью (в одной полосе с другим транспортным средством), практически 100% будет являться виной мотоциклиста…" Взято здесь http://bikepost.ru/blog/17415/гибдд-о-междурядье.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 44
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Кстати, если уж говорить об изменении ПДД и воздымать руки к ДАМу, то вполне разумно как мне кажется было бы обсудить вопрос о выделении мотополос. Отщипнуть от довольно широких стандартных полос немного и сделать мотоциклетную полоску шириной в 1-1,2м между рядами. Многие бы вопросы это сняло наверняка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DenS!

Ваше стремление найти общий язык с двухколёсными очень похвально и заслуживает уважения. С первым предложением Вашего поста от 01:17 согласен полностью. По поводу негласных правил - у меня есть сомнения. Тем не менее, лично я, в большинстве случаев, наблюдаю обсолютно адекватное поведение водителей автомобилей, когда сам еду на мотоцикле. В абсолютном большинстве случаев водители автомобилей видят мотоциклистов. Именно поэтому герой этой темы проехал по пробке в междурядье достаточно долго, пока не наткнулся на "слепого". Никакого зубоскалинья нет. Просто не надо защищать "слепого"! От водителей автомобилей здесь требуют только одного - соблюдения ПДД. А именно, при совершении манёвра, убедиться, что никого им не собьёшь.

Да, я абсолютно с Вами согласен, что мотоциклисты тоже должны быть адекватными: выбирать адекватную скорость, не выпрыгивать в "междурядье" из "ниоткуда" и пр. Однако, к конретному ДТП из этой темы, это не имеет никакого отношения. Здесь и скорость была адекватной, и выдерживаемые интервалы, и манера ведения. Неадекват - только "слепой" водитель конкретного авто!

Однако, Ваше упрямство по поводу "не очень умной бумажки из ГИБДД" безгранично.

В отличии от "взято здесь", "не очень умная бумажка из ГИБДД" (кстати, обратите внимание: она вовсе не из ГИБДД) является официальным документом от должностного лица, ответственного за БДД. В рассуждениях автора из "взято здесь" я вообще не вижу никакой логики и, кстати, итоги разбора конкретного ДТП, рассматриваемого в данной теме, подкреплённого кстати данными видеорегистратора, лишь подтверждают ошибочность выводов присловутого автора.

Объясните мне непутёвому, как при столкновении автомобиля и мотоцикла, находящихся в одной полосе, ВСЕГДА будет виноват мотоцикл?

Изменено пользователем ioo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То есть можно летать по пробкам меж машин и в любом случае виновен чел на авто=)))

В России - да ))

Даже если ты летел по главной 280км/ч, а со второстепенной выполз запорожец и ты в него вдолбился - виноват будет запорожец ))

 

Но в некоторых европейских странах превышение скорости является "отягчяющим", т.к. по их мнению запорожец просто не успел увидеть мотоцикл, поэтому виноват будет мотоцикл.

 

Но в САБЖе - скорость была невысокая, при разрешённых 90км/ч - там и 60км/ч не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ioo, общий язык нам надо пытаться находить всем, так как ездим по одним дорогам. Негласные правила это вполне нормально, они упрощают применение бумажных ПДД в конкретных ситуациях на дороге.

По конкретному ДТП при желании можно конечно на обоюдку свести, но по совести конечно водитель должен быть внимательнее, мот находился в зоне видимости в зеркала, сломя голову не летел из-за машины не выпрыгивал - одним словом все в рамках разумного.

DenS!

Однако, Ваше упрямство по поводу "не очень умной бумажки из ГИБДД" безгранично.

В отличии от "взято здесь", "не очень умная бумажка из ГИБДД" (кстати, обратите внимание: она вовсе не из ГИБДД) является официальным документом от должностного лица, ответственного за БДД. В рассуждениях автора из "взято здесь" я вообще не вижу никакой логики и, кстати, итоги разбора конкретного ДТП, рассматриваемого в данной теме, подкреплённого кстати данными видеорегистратора, лишь подтверждают ошибочность выводов присловутого автора.

Объясните мне непутёвому, как при столкновении автомобиля и мотоцикла, находящихся в одной полосе, ВСЕГДА будет виноват мотоцикл?

Гы))) официальный документ от должностного лица не более чем мутное разъяснение про мифические полосы которые "нам неизвестны". Документ официально где-то опубликован? Может на сайте МВД? Или в "Российской газете"? В стране с беспрецедентный правом ходит по сети скан бумажки подписанный замначальника отдела... Попробуйте появится с таким "документом" в суде и нарваться на более-менее грамотного адвоката)))

А вот формула расчета безопасного бокового интервала в методиках есть, знакомьтесь:

При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина "Полоса движения" (см. соответствующий комментарий к пункту 1.2 Правил). Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно.

Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости.

Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле:

ХВ= 1,0+0,005 (V1+V2 )м.

Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения:

ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.

В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч.

Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными.

Ну дальше можно заняться математикой подставляя в формулы цифры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это бесконечный спор. Безопасный боковой интервал в ПДД не прописан. Выдумывать его не нужно. Трактоваться он может как угодно при желании. Придумывать тут какие-то формулы можно, но это только частные суждения, которые к ПДД не могут иметь юридически и не имеют никакого отношения. Что касается "письма", вся информация содержащаяся в нем содержится в ПДД, а письмо сделано разъяснением тому, кто смотрит в книгу и видит фигу. Тому, кто умеет читать и понимать написанное в ПДД, данное письмо не дает никакой новой информации. Вся она и так содержится в ПДД.

 

Я лично склонен трактовать пункт о безопасном боковом интервале примерно так... Двигается мотоцикл в одной полосе с авто с его опережением, значит боковой интервал должен быть таким, при котором есть возможность среагировать на маневр авто в пределах полосы. Если нет такой возможности, значит боковой интервал безопасным не является. ПДД нарушено. Если авто двигается с опережением мото в одной полосе, то при столкновении данный пункт нарушает авто. Соответственно по моему личному мнению правильной трактовки ПДД в данном случае мотобрат нарушает безопасный боковой интервал. В ДТП, мое личное мнение - виноват водитель авто, т.к. причиной ДТП стал маневр в безопасности которого водитель авто не убедился. Если бы ему пришлось резко объехать открытый на дороге люк и при этом он зацепил мото, то был бы виноват мотоциклист, а в данном случае тупым водятлом был совершен маневр перестроения с "закрытыми глазами". Хорошо, что этот олень не убил никого.

Изменено пользователем Pervusha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pervusha,

 Я лично склонен трактовать пункт о безопасном боковом интервале примерно так... Двигается мотоцикл в одной полосе с авто с его опережением, значит боковой интервал должен быть таким, при котором есть возможность среагировать на маневр авто в пределах полосы. Если нет такой возможности, значит боковой интервал безопасным не является. ПДД нарушено. Если авто двигается с опережением мото в одной полосе, то при столкновении данный пункт нарушает авто. Соответственно по моему личному мнению правильной трактовки ПДД в данном случае мотобрат нарушает безопасный боковой интервал. В ДТП, мое личное мнение - виноват водитель авто, т.к. причиной ДТП стал маневр в безопасности которого водитель авто не убедился.

Если бы ему пришлось резко объехать открытый на дороге люк и при этом он зацепил мото, то был бы виноват мотоциклист, а в данном случае тупым водятлом был совершен маневр перестроения с "закрытыми глазами". Хорошо, что этот олень не убил никого.

С первой частью абсолютно согласен. Вот именно таким должен быть подход! Правильно выбранная скорость и верный боковой интервал - залог успеха (безопасности).

А вот зубоскалить, оленить, водятлить это лишнее, чес слово. Не способствует это взаимопониманию. Ты ведь я надеюсь понимаешь, что модятлов и прочих безголовых ездоков на трещалках на дороге тоже с избытком хватает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Geodozer,

 

Но в САБЖе - скорость была невысокая, при разрешённых 90км/ч - там и 60км/ч не было.

Значение имеет только правильно выбранная скорость, позволяющая обеспечить контроль над конкретно сложившейся дорожной ситуацией с учетом состояния покрытия, пробок, светящего в левый глаз солнца наконец. Максимальная скорость тут совершенно не причем. Это просто ограничение штрафное и не более. Машины стоят или ползут в пробке, все маневры либо медленные либо резкие вывернутым в сторону до упора рулем. + 20 к скорости потока и ситуация под контролем, +60 и кирдык котенку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pervusha,

С первой частью абсолютно согласен. Вот именно таким должен быть подход! Правильно выбранная скорость и верный боковой интервал - залог успеха (безопасности).

А вот зубоскалить, оленить, водятлить это лишнее, чес слово. Не способствует это взаимопониманию. Ты ведь я надеюсь понимаешь, что модятлов и прочих безголовых ездоков на трещалках на дороге тоже с избытком хватает?

 

я что то не пойму мы конкретный случай разбираем или плавно перешли на тему поведения в междурядьи(если что - то такая тема уже есть и флудить можно там) 

В данном конкретном случае скорость движения и боковой интервал были соблюдены - вот только автовладельца похоже не учили смотреть в зеркала, да и правильно действовать при маневрах. 

P.S. Водители авто только тогда начнут понимать мотопилотов и уважать их - когда сами хоть пару тройку дней покатают на мото. А до этого мы для них будем нарушителями, самоубийцами, хамами, "хрустами".

Лично у меня как у водителя авто кардинально изменился стиль вождения автомобиля после того как я пересел на мотоцикл. 

 

Тема обрастает флудом.. Виновного выявили сотрудники ДПС на месте. Считаю тему можно закрывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...