Перейти к содержанию

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом


  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

Поэтому и написал про некие короткие и запоминаемые тезисы, как "красный свет дороги нет"  -думать не надо, надо запомнить и все. Все что больше - не удержиться в голове.

или принцип Адванс Райдинга

- Будь готов остановиться, Планируй ехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 296
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Речь идет не про то что материала для изучения нет вообще, а про то что нет материала адоптированого для молодых мотоциклистов, которые ездят по россии, те что есть написаны немного под другие реалии и именно в этом их ценность ниже.

 

Дополню ответ пожалуй :)

 

открывая категорию в этом году, пока оформлялся в мотошколе, купил себе книжечки:

1. свежие ПДД

2. задачки по ПДД (билеты с ответами)

3. задачки для снегоходо и квадроцикло водителей

и если бы в продаже был бы ИНТЕРЕСНЫЙ и ЖИЗНЕННЫЙ учебник (самоучитель) езды на мото по ДОП на мото, то купил бы и его, однако не было ни чего.

Полез в интернет с поиском по соответствующим запросам, вылезает Дэвид Л. Хафф Дорожная стратегия ну и еще кое какие книженки, почитал их, есть там конечно полезные вещи, но ни язык, ни формат, ни содержание, не сответсвует тому что я вижу на ДОП, в полной мере. Короче информацию пришлось собирать по крупицам, то тут, то там, то сям. Ну ладно я то, с опытом в несколько сезонов в начале 90-х и опытом вождения кат В более 20 лет, а вот молодые ребята которые со мной учились - выедя на дорогу оказались в ситуации русской рулетки .........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню ответ пожалуй :)

открывая категорию в этом году, пока оформлялся в мотошколе, купил себе книжечки:

1. свежие ПДД

2. задачки по ПДД (билеты с ответами)

3. задачки для снегоходо и квадроцикло водителей

и если бы в продаже был бы ИНТЕРЕСНЫЙ и ЖИЗНЕННЫЙ учебник (самоучитель) езды на мото по ДОП на мото, то купил бы и его, однако не было ни чего.

Полез в интернет с поиском по соответствующим запросам, вылезает Дэвид Л. Хафф Дорожная стратегия ну и еще кое какие книженки, почитал их, есть там конечно полезные вещи, но ни язык, ни формат, ни содержание, не сответсвует тому что я вижу на ДОП, в полной мере. Короче информацию пришлось собирать по крупицам, то тут, то там, то сям. Ну ладно я то, с опытом в несколько сезонов в начале 90-х и опытом вождения кат В более 20 лет, а вот молодые ребята которые со мной учились - выедя на дорогу оказались в ситуации русской рулетки .........

Вот ты и затронул важную вещь. Современная подготовка водителей кат.А не соответствует реалиям сегодняшнего дня.

В подготовке в обязательном виде должна быть езда по дорогам общего пользования.

В том числе и сдача экзамена на кат А, так же должна проходить на дорогах общего пользования.

И следом вопрос: сколько из тех, кто сдал на кат А, получил заветную корочку и тут же вернулся в мотошколу, чтобы продолжить обучение пройдя курс городской езды?

Почему количнство этих людей можно пересчитать по пальцам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

однако в статистике ДТП % тех кто попал в аварию на мото по причине переключения дального на ближний свет и не сбросивщих при этом скорость - будет очень мало

Еще бы была методика подсчета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Современная подготовка водителей кат.А не соответствует реалиям сегодняшнего дня.

об этом только ленивый не говорит :)  да, это так

 

В подготовке в обязательном виде должна быть езда по дорогам общего пользования.

В том числе и сдача экзамена на кат А, так же должна проходить на дорогах общего пользования.

должна быть, даже обещают с 15-го года включить в экзамен, но я думаю что даже если будут учить ездить по заранее намеченным маршрутам длиной 2-5 км - это тоже не Бог весть что, хотя и лучше чем ничего, но все равно не достаточно ..........

 

И следом вопрос: сколько из тех, кто сдал на кат А, получил заветную корочку и тут же вернулся в мотошколу, чтобы продолжить обучение пройдя курс городской езды?

не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся)  , ну может из группы в 20 чел еще 1-2, а остальные как настоящие посоны :) учаться у более опытных + чегото читают и смотрят в интернетах+ ну и сами нарабытывают собственный опыт .......

 

Почему количнство этих людей можно пересчитать по пальцам?

думаю что причин тут несколько:

- те кто уже имеет категорию В (или другую) и более или менее умеют "читать" дорожную обстановку думают что справятся и так, однако нужны еще конкретные навыки управления мото (а об этом не все задумываются)

- те кто открывают первую категорию А, на посление деньжонки предпочитают купить более хороший мот, в ущерб экипировки и ессно в ущерб получению знаний и навыков

- врожденный долбое..зм, ну это почти не излечимо .......

 

а по сему если бы две из вышеуказанных категории пилотов при получении прав (категории) имели бы возможность ознакомится со статистикой ДТП (указанной в обсуждаемом нами учебнике), думаю что многие из них озадачились бы вопросом либо дополнительного обучения либо дополнительного системного самообразования, хотя идилии в этом вопросе ни когда не будет и это я тоже понимаю ...........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще бы была методика подсчета

согласен, но путь в тысячу вёрст, начинается с первого шага, по этому надо неспеша пробывать и так и сяк, и эдак, и по всякому, в итоге родятся методики и методы и все что нужно. я тут подумал что было бы неплохо сделать запрос в ГИБДД на предмет получения статистики с участием мото в разрезе всей страны, а не только по тем регионам где действует программа МОТОГРАЖДАН. официальная статистика конечно суховата и кривовата, но все равно бы пригодилась. Давай напишем письмо-запрос от имени программы ?

Сайт художницы Севиль это моя половинка :)

ФИГАСЕ :)))

 

классно .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся..."

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

нееее, в той школе в которой я учился, препадают тока площадку для экзаменов в ГИБДД, и ниче они не говорили про обучении езды по городу, так как сами видать те еще издюки :)))

мой случай не показательный, так как опыть вождения мото был на момент получения категории А вполне удовлетворительный, да и общий уровень езды по ДОП, немножко выше среднего ..........

 

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

ессно :)))  мы этим и сильны .......... долго запрягаем, зато быстро едем ............

а по сему если я и когда нибудь и возьмусь за перо на эту тему, то книжка скорее всего получиться полуматерной, с каким нибудь очень вызывающим названием типа: "как грамотно въе...ся на мотоцикле в консерву"  :)))) ибо по другому пронять брата - мотоцыклиста, ну влятри получится .........

Изменено пользователем Сергей Вжик
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся..."

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

Я про это твержу уже очень давно, но проблема в том что когда возникает вопрос цены люди сразу округляют глаза и "нафиг нафиг, дорого, долго и да и вообще я же сейчас езжу"

Причем с экзаменом на категорию А как раз с одной стороны проще: взять за основу европейский экзамен, переделать под наши реалии и будет хорошо.но возникает несколько проблем:

В нашей реальности нету инсрукторов которые способны учить этому.

Они не смогут внедрять подобные программы по собственной воле тк это ведет к удорожанию, усложнению экзамена. Исходя из наших реалий этого в ближайшее время не будет.

Если просто ввести более сложный экзамен и будет дефицит инструкторов то будет бОльшее количество безправных

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димон, значит нас уже двое, которые говорят про обучение на доп для мотоциклистов. Я об этом говорю с 2009 года, когда получил квалификацию мото-инструктора, и прошел курсы совместно с мото-полицией.

У меня есть программа для мотоциклистов, у меня есть программа для мото-инструкторов.

Замечу, что стоимость обучения Минимальный Обязательный Тренинг, который включает в себя вождение по ДОП, не высока - 4.5 - 6тыс руб для учащихся.

Что касается экзамена, то методика приема экзамена не нова, и критерии оценки так же не новость. Стоимость самогоэкзамена у нас, в Англии, довольно низкая.

Но сами инструкторы не заинтересованы в перенимании зарубежного опыта.

Почему? Потому что так устраивает, потому что так меньше ответственности, потому что так хорошая прибыль.

Повторю даже существующий экзамен в 2013 году с первого раза сдало менее 40% мотоциклистов.

Значит подготовка в мотошколах ОЧЕНЬ низкая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...