Перейти к содержанию

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом


  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

Поэтому и написал про некие короткие и запоминаемые тезисы, как "красный свет дороги нет"  -думать не надо, надо запомнить и все. Все что больше - не удержиться в голове.

или принцип Адванс Райдинга

- Будь готов остановиться, Планируй ехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 296
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Речь идет не про то что материала для изучения нет вообще, а про то что нет материала адоптированого для молодых мотоциклистов, которые ездят по россии, те что есть написаны немного под другие реалии и именно в этом их ценность ниже.

 

Дополню ответ пожалуй :)

 

открывая категорию в этом году, пока оформлялся в мотошколе, купил себе книжечки:

1. свежие ПДД

2. задачки по ПДД (билеты с ответами)

3. задачки для снегоходо и квадроцикло водителей

и если бы в продаже был бы ИНТЕРЕСНЫЙ и ЖИЗНЕННЫЙ учебник (самоучитель) езды на мото по ДОП на мото, то купил бы и его, однако не было ни чего.

Полез в интернет с поиском по соответствующим запросам, вылезает Дэвид Л. Хафф Дорожная стратегия ну и еще кое какие книженки, почитал их, есть там конечно полезные вещи, но ни язык, ни формат, ни содержание, не сответсвует тому что я вижу на ДОП, в полной мере. Короче информацию пришлось собирать по крупицам, то тут, то там, то сям. Ну ладно я то, с опытом в несколько сезонов в начале 90-х и опытом вождения кат В более 20 лет, а вот молодые ребята которые со мной учились - выедя на дорогу оказались в ситуации русской рулетки .........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню ответ пожалуй :)

открывая категорию в этом году, пока оформлялся в мотошколе, купил себе книжечки:

1. свежие ПДД

2. задачки по ПДД (билеты с ответами)

3. задачки для снегоходо и квадроцикло водителей

и если бы в продаже был бы ИНТЕРЕСНЫЙ и ЖИЗНЕННЫЙ учебник (самоучитель) езды на мото по ДОП на мото, то купил бы и его, однако не было ни чего.

Полез в интернет с поиском по соответствующим запросам, вылезает Дэвид Л. Хафф Дорожная стратегия ну и еще кое какие книженки, почитал их, есть там конечно полезные вещи, но ни язык, ни формат, ни содержание, не сответсвует тому что я вижу на ДОП, в полной мере. Короче информацию пришлось собирать по крупицам, то тут, то там, то сям. Ну ладно я то, с опытом в несколько сезонов в начале 90-х и опытом вождения кат В более 20 лет, а вот молодые ребята которые со мной учились - выедя на дорогу оказались в ситуации русской рулетки .........

Вот ты и затронул важную вещь. Современная подготовка водителей кат.А не соответствует реалиям сегодняшнего дня.

В подготовке в обязательном виде должна быть езда по дорогам общего пользования.

В том числе и сдача экзамена на кат А, так же должна проходить на дорогах общего пользования.

И следом вопрос: сколько из тех, кто сдал на кат А, получил заветную корочку и тут же вернулся в мотошколу, чтобы продолжить обучение пройдя курс городской езды?

Почему количнство этих людей можно пересчитать по пальцам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

однако в статистике ДТП % тех кто попал в аварию на мото по причине переключения дального на ближний свет и не сбросивщих при этом скорость - будет очень мало

Еще бы была методика подсчета

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Современная подготовка водителей кат.А не соответствует реалиям сегодняшнего дня.

об этом только ленивый не говорит :)  да, это так

 

В подготовке в обязательном виде должна быть езда по дорогам общего пользования.

В том числе и сдача экзамена на кат А, так же должна проходить на дорогах общего пользования.

должна быть, даже обещают с 15-го года включить в экзамен, но я думаю что даже если будут учить ездить по заранее намеченным маршрутам длиной 2-5 км - это тоже не Бог весть что, хотя и лучше чем ничего, но все равно не достаточно ..........

 

И следом вопрос: сколько из тех, кто сдал на кат А, получил заветную корочку и тут же вернулся в мотошколу, чтобы продолжить обучение пройдя курс городской езды?

не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся)  , ну может из группы в 20 чел еще 1-2, а остальные как настоящие посоны :) учаться у более опытных + чегото читают и смотрят в интернетах+ ну и сами нарабытывают собственный опыт .......

 

Почему количнство этих людей можно пересчитать по пальцам?

думаю что причин тут несколько:

- те кто уже имеет категорию В (или другую) и более или менее умеют "читать" дорожную обстановку думают что справятся и так, однако нужны еще конкретные навыки управления мото (а об этом не все задумываются)

- те кто открывают первую категорию А, на посление деньжонки предпочитают купить более хороший мот, в ущерб экипировки и ессно в ущерб получению знаний и навыков

- врожденный долбое..зм, ну это почти не излечимо .......

 

а по сему если бы две из вышеуказанных категории пилотов при получении прав (категории) имели бы возможность ознакомится со статистикой ДТП (указанной в обсуждаемом нами учебнике), думаю что многие из них озадачились бы вопросом либо дополнительного обучения либо дополнительного системного самообразования, хотя идилии в этом вопросе ни когда не будет и это я тоже понимаю ...........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще бы была методика подсчета

согласен, но путь в тысячу вёрст, начинается с первого шага, по этому надо неспеша пробывать и так и сяк, и эдак, и по всякому, в итоге родятся методики и методы и все что нужно. я тут подумал что было бы неплохо сделать запрос в ГИБДД на предмет получения статистики с участием мото в разрезе всей страны, а не только по тем регионам где действует программа МОТОГРАЖДАН. официальная статистика конечно суховата и кривовата, но все равно бы пригодилась. Давай напишем письмо-запрос от имени программы ?

Сайт художницы Севиль это моя половинка :)

ФИГАСЕ :)))

 

классно .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся..."

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

нееее, в той школе в которой я учился, препадают тока площадку для экзаменов в ГИБДД, и ниче они не говорили про обучении езды по городу, так как сами видать те еще издюки :)))

мой случай не показательный, так как опыть вождения мото был на момент получения категории А вполне удовлетворительный, да и общий уровень езды по ДОП, немножко выше среднего ..........

 

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

ессно :)))  мы этим и сильны .......... долго запрягаем, зато быстро едем ............

а по сему если я и когда нибудь и возьмусь за перо на эту тему, то книжка скорее всего получиться полуматерной, с каким нибудь очень вызывающим названием типа: "как грамотно въе...ся на мотоцикле в консерву"  :)))) ибо по другому пронять брата - мотоцыклиста, ну влятри получится .........

Изменено пользователем Сергей Вжик
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" не считал, но предпалогаю что наверное я один (и то не сразу, а тока после того как пару раз чуть не въе..ся..."

Показательно... При том, что наверняка в мотошколе где ты учился на кат.А тебе говорили, что площадка это не город. И что нужно тут же идти и продолжать обучение с выездом в город.

Но нашему русскому человеку нужно "чуть не ..." чтобы в голове что-то зашевелилось

Я про это твержу уже очень давно, но проблема в том что когда возникает вопрос цены люди сразу округляют глаза и "нафиг нафиг, дорого, долго и да и вообще я же сейчас езжу"

Причем с экзаменом на категорию А как раз с одной стороны проще: взять за основу европейский экзамен, переделать под наши реалии и будет хорошо.но возникает несколько проблем:

В нашей реальности нету инсрукторов которые способны учить этому.

Они не смогут внедрять подобные программы по собственной воле тк это ведет к удорожанию, усложнению экзамена. Исходя из наших реалий этого в ближайшее время не будет.

Если просто ввести более сложный экзамен и будет дефицит инструкторов то будет бОльшее количество безправных

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димон, значит нас уже двое, которые говорят про обучение на доп для мотоциклистов. Я об этом говорю с 2009 года, когда получил квалификацию мото-инструктора, и прошел курсы совместно с мото-полицией.

У меня есть программа для мотоциклистов, у меня есть программа для мото-инструкторов.

Замечу, что стоимость обучения Минимальный Обязательный Тренинг, который включает в себя вождение по ДОП, не высока - 4.5 - 6тыс руб для учащихся.

Что касается экзамена, то методика приема экзамена не нова, и критерии оценки так же не новость. Стоимость самогоэкзамена у нас, в Англии, довольно низкая.

Но сами инструкторы не заинтересованы в перенимании зарубежного опыта.

Почему? Потому что так устраивает, потому что так меньше ответственности, потому что так хорошая прибыль.

Повторю даже существующий экзамен в 2013 году с первого раза сдало менее 40% мотоциклистов.

Значит подготовка в мотошколах ОЧЕНЬ низкая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...