Перейти к содержанию

Россияне недоценивют длину остановочного пути


Рекомендуемые сообщения

Не совсем на мототему, но, на мой взгляд, достаточно интересная  для размышления статья:

 

    Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подводят итоги опроса, посвященного длине остановочного пути. Посетители официального сайта Госавтоинспекции отвечали на вопрос: «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?».

    Всего в опросе приняли участие 30 222 человека. Большинством голосов – 15 417 – участники опроса выбрали ответ «30 метров». На втором месте – 9 978 голосов – «10 метров». 3 534 голосами респонденты выбрали вариант «60 метров», а на последнем месте оказался вариант «80 метров», за который были отданы 1 292 голоса. Аналогично распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» www.bezdtp.ru.

    Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

    Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода.

    На безопасность пешеходов влияют и другие факторы - например, плохая освещенность. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Немаловажен тот факт, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток.

    Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» продолжают социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Следующий вопрос адресован пешеходам: «Что Вы делаете для того, чтобы водитель видел Вас в темное время суток?». Всем посетителям официального сайта Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагается принять участие в опросе и высказать свое мнение по этому вопросу.

 

http://www.gibdd.ru/news/federal/525258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 37
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

хорошая статья, только вот фраза: "Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток."

вызывает сомнение и недовольство.

Это требование можно было бы отнести к производителям уличной одежды, чтобы те встраивали светоотражающие элементы.

 

Для населения же необходимо проводить разъяснительную работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ProgressRT, а вот эта фраза не смутила?

Результаты опроса показывают, что российские ВОДИТЕЛИ серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода.

Лично меня смущает, особенно если принять во внимание, что большинство водителей после того как пешеход вышел на проезжую часть, даже не нарушая установленых лимитов скорости, не имели технической возможности избежать наезда, а такие факторы как плохо заметная одежда лишь усиливают вероятность дтп.

К производителям одежды как раз меньше всего претензий ибо каждая одежда выполняет свой функционал, часто не имеющий ничего общего с нахождением на ДОП. Я например плохо представляю военный комуфляж с флиперами))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по видео аварий из европы, США... и т.д. где учавствуют в дтп десятки машин, у нас не так все плохо.

А потом оценить расстояние из-за руля гораздо сложнее нежели со стороны и это тоже надо учитывать.

К тому же я согласен с тем что выскачивший пешеход на дорогу и оценка времени/длинны тормозного пути не взаимосвязаны. И в большом колличестве случаев адекватнее будет его объехать при этом прибавить скорость нежели пытаться остановиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заяц, или может ездить со скоростью не превышающей зону/дистанцию обзора?

Если ездить со скоростью не привышающей зону/дистанцию обзора по Москве ты в лучшем случае получишь полную запазуху от тех кто едет сзади!

И на сколько я знаю езда в Европе и в Москве очень сильно отличаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заяц, необходимо водителю понимать что такое 60км/ч

и представлять это визуально.

60км/ч = 17м/с,

и вот это расстояние 17м авто пролетает за 1с.

т.е. Принимая во внимание, что в среднем реакция водителя составляет 1сек, то если обзор водителя заканчивается через 17м от руля авто, то он реально не в состоянии ничего предпринять.

поэтому водителю важно смотреть как можно дальше вперед и как можно шире, чтобы иметь возможность предупредить развитие ситуации заранее, а не быть заложником ситуации.

если обзор ухудшается, то главным следствием является снижение скорости движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...