Перейти к содержанию

Расколбас руля (Воблинг на мотоцикле) и что с ним делать


Рекомендуемые сообщения

"По его совету не стоит судорожно хвататься за руль и пытаться его удержать - это только усилит колебания. Необходимо выставить ладони и дать рулю биться в них"

 

как только воблинг, колебания выходят из "контролируемого" состояния, т.е. их амплитуда увеличивается, ваш приятель правильно вам советует, необходимо ослабить хватку руля и использовать свои ладони в качестве ограничителя (арматизатора) амплитуды колебаний вилки.

воблинг может пройти сам, например при выезде на более ровное дорожное покрытие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 51
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

бр то есть у тебя получалось не выпускать руль из рук ?? и держать ровный газ?

Смеешься что ли? :) Какое "держать"? Руль тупо долбит в ладони. На больших скоростях (соответственно, оборотах двигателя) инерция маховика двигателя позволяет считать, что "газ ровный" . Расколбас длился буквально полсекунды - удар вправо/влево и затухание колебаний. Причина - попадание переднего колеса в глубокую яму на МКАД на скорости 130 (разгон на 3-ей передаче, мот - Хондо CB900)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

)) ну значит газ был полностью закрыт ))) полсекунды.... повезло 

у меня подольше было сушественно )) мот классик балиус 250

покупайте и ставте демпферы )) блин ток дорогие они (((( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, теперь понятно о каких действиях относится мой комментарий в случае с воблингом?

 

Азазелло, еще раз спасибо за статьи. Физика великое дело.

 

Итогом: при движении на общественных дорогах, используйте ваше чувство ускорения / чувство газа, чтобы избежать ситуации возможного появления воблинга.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу тему подробно читать сейчас сил нет.

Многие ссылки, здесь выложенные, читала вчера, когда друзья как обычно заочно поставили диагноз.

Это был он.

Причина его возникновения в моем случае скорее всего эндурячья резина, низкое давление шин (еще зимнее, как-то быстро потеплело). Прибавляем к этому высокую скорость легкого мота, в принципе не предназначенного для таких целей и мой маленький вес. Маневр, разметка, фура рядом и... вы сами знаете.

Зимнюю и весеннюю дорогу резина считала родными говнами. На асфальте - получилась подстава.

Моей первой реакцией было почему-то не прибавить газ (хотя знаю, что эндуро выходит таким образом из расколбаса и выравнивается), а чуть его отпустить. Плюс шок, когда не понимаешь че за нафиг и с чего.

Делайте выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу тему подробно читать сейчас сил нет.

Многие ссылки, здесь выложенные, читала вчера, когда друзья как обычно заочно поставили диагноз.

Это был он.

Причина его возникновения в моем случае скорее всего эндурячья резина, низкое давление шин (еще зимнее, как-то быстро потеплело). Прибавляем к этому высокую скорость легкого мота, в принципе не предназначенного для таких целей и мой маленький вес. Маневр, разметка, фура рядом и... вы сами знаете.

Зимнюю и весеннюю дорогу резина считала родными говнами. На асфальте - получилась подстава.

Моей первой реакцией было почему-то не прибавить газ (хотя знаю, что эндуро выходит таким образом из расколбаса и выравнивается), а чуть его отпустить. Плюс шок, когда не понимаешь че за нафиг и с чего.

Делайте выводы.

Татьяна, ты это... береги себя. Хотим тебя видеть бодрой, веселой и верхом. :)

 

Расколбас в прошлом сезоне ловил на свежеснятом асфальте МКАДа. Скорость была не шибко большая (ну, какая собственно у Ёбрика скорость -_- ). Вспомнил прочитанную теорию, коленками покрепче зажал мот, руки почти убрал с руля - так символически поддерживал. Ну в силу этого газом не пользовался вообще. Мот справился сам. Действительно - главное не мешать технике работать!

 

Было неприятно, но не смертельно... а может просто пугаться некогда было. B)

Изменено пользователем Зеленый Бегемот
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, теперь понятно о каких действиях относится мой комментарий в случае с воблингом?

Нет.

Итогом: при движении на общественных дорогах, используйте ваше чувство ускорения / чувство газа, чтобы избежать ситуации возможного появления воблинга.

А можно без общих слов? У меня складывается впечатление, что механизм возникновения вобблинга не описан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет.

А можно без общих слов? У меня складывается впечатление, что механизм возникновения вобблинга не описан.

механизм воблинга - перечитайте технические статьи представленные Азазело в самом начале ветки обсуждения.

Это без лишних слов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из "Police Motorcycle Roadcraft"

* Wobble is of two types: medium speed wobble, which develops at speeds around 35 mph, and high speed wobble, which occurs at much higher speeds. In both cases the steering head and handlebars start to wobble. At high speeds the wobble becomes progressively more pronounced causing total loss of control.

Control medium speed wobble by taking a firmer grip on the handlebars and altering the road speed to take it out of the unstable range.

High speed wobble is very difficult to control.

 

воспользуйтесь google translator чтобы перевести эти несколько предложений.

 

книгу можно приобрести тут: http://www.tsoshop.co.uk/bookstore.asp?FO=1160357&ProductID=9780113411436&Action=Book

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто не козлит воблинг может быть в двух случаях и в основном на спортах, как правильно сказали, из-за угла вилки. Первое- это во время очень интенсивного разгона, когда переднее колесо разгружается и совершает подпрыгивания, лечится уменьшением газа.  Второе- это на высоких скоростях за 150 из-за неровностей дороги, опять же переднее колесо подпрыгивает и возвращается не на то место, вот тут нужен демпфер. И не цепляться мертвой хваткой в руль, это важно. Кто говорит, наоборот сильно держать- чушь. Электронные демпферы Хонда очень хороши, на мой взгляд, на высоких скоростях сильно зажимают руль и мот идет как по рельсам. Хотя БМВ например ставит штоковый механический на свою топовую модель спортбайка 1000R.

 

P.S У кого есть возможность заказать хороший демпфер Охлинс или GPR с креплением под Фаер 954 подешевке? Отпишитесь в личку пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...