Перейти к содержанию

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом


  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

Понимаешь ли, когда ты предлагаешь обсуждать ошибочные или недостаточно эффективные действия мотоциклиста в момент дтп это требует от самого мотоциклиста практически феноминальной памяти как и что делалось на мотоцикле.

Сложность заключается в том, что обычному человееу ннподготовленному и не прошедшему тренинги очень сложно точно воспроизвести сведения о дорожной обстановке, т.е. О гораздо более крупных предметах - разметка, знаки, расположение и относительное движение, тип полотна, вид полотна, и пр. А ты хочешь, чтобы вспомнить как быстро на Р1 сработали тормозные устройства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 296
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

По моему, о другом речь идет. 

- Какая была скорость (какое превышение относительно потока)? Было ли это критично в конкретной ситуации или нет?

- Занимаемое положение в полосе. Было ли это положение оптимальным в конкретной ситуации?

- Правильным ли было решение тормозить или нужно было в конкретной ситуации уходить от столкновения?

- и т.д., и т.п.

 

И именно на примере конкретных ДТП можно разобрать всю картину. Условное моделирование ситуаций и их разбор не даст нужного результата.

 

А отработка до автоматизма эффективного торможения (да вообще, "навыки управления мотоциклом") - и так очевидные вещи. Все эти навыки постоянно нужно совершенствовать. Естественно, "не смог эффективно затормозить" может быть причиной ДТП. Но эти моменты не нуждаются в дискуссии и в длительном обсуждении.

Изменено пользователем LukePerry
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и я о том же... Для этого я и начинал свой раздел - спорные ситуации. Беря дтп за пример, т.к. в дтп чаще видны ошибки в вождении.

Но Людям сложно восстановить картину проишествия, а еще сложнее посмотреть на свое вождение с критической стороны и признать свои ошибки.

Я предлагаю продолжить общение в теме спорные ситуации и их обсуждения с учетом твоих пожеланий восстанавливая картину проишествия

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял человек хочет разобрать полет до его начала, тоесть то что совершил пилот с нарушениями или нет, с навыками или нет, а именно восприятие ситуации и само действие, типа отточенные рефлексы гуру и применение знаний и контроль ситуации, грубо говоря на стадии шевеления масла в голове до начала дтп....

Типа простой ситуации ...  Вчера вечерком поняв что домой приехал пустым и промокшим до соплей, передевшись поехал в магазин за пивчанским ....  По дороге еду 80 с потоком, впереди машин нету взади поджимают ((   вижу с прилегающей выезжает коробка, скидываю до 50 и метрах в 100 оттормаживаю до 30 ((  ибо за рулем как оказалось блондинка и фиг знает каким местом почувствовал что будет беда, а она начинает дерганье и попытки меня поймайть в борт, как на зло задние оттормаживаться не хотели и встречка забита, но уйдя на сплошную при этом скидывая скорость ушел от столкновения и дал возможность заднему нежданчику поймать блондинку....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"По дороге еду 80 с потоком, впереди машин нету взади поджимают" - и вот типичный пример искажения ситуации.

1) не еду С потоком - а ВОЗГЛАВЛЯЮ поток.

2) на данном участке дороги разрешено 60, но еду 80, т.к. пивасика хочется побыстрее.

3) количество полос на дороге 2 (1 попутная, и 1 встречная), еду - прижимаюсь к правому краю, чтобы быть как можно правее, потому что встречный поток несется и кажется, что сейчас кто-нибудь начнет обгон по встречке (пп. 3 - вымысел ProgressRT)

и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот не прав ((((   В принцепе все идут 80 встречка забита в право не жался шел ровно по центру полосы, но когда тело полезло на дорогу с примыкающей еще из далека увидел фары, и оттормозился, а так как дождь, темный визор и встречка слепит, пришлось практически останавливаться на сплошной ((((  Благо резина держит идеально ))))

 

я про то что недостул краш теста .....

 

А ехал 80 потому как все там так едут и пивасик то по любому был бы взят, но это не суть ...

Изменено пользователем Потеряшка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и появляются дополнительные нюансы в ситуации.

а) погодные условия - дождь

б) тип визора установленного на шлеме - затемненный.

в) выбор скоростного режима - утверждение что все так едут

г) размытость понятия - издалека увидел фары в дополнение к предыдущему описанию скидываю до 50м, а затем за 100м скидываю до 30...

 

И утверждение - что сзади скидывать скорость не хотят, подпирают.

 

и мы получаем, уже несколько другую картину, сзади едут 80, потому что так все едут, а мотоциклист сбросил до 30 за 100м до перекрестка.

Где-то тут есть неточность в описании.

Вот именно про такие неточности в описаниях переводят ситуацию из реальной - в выдуманную. И даже сейчас мы начинаем растекаться мыслью по древу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже верно всех деталий не упомнить ((((((

Но даже в такой ситуации, которую описываешь ты, она вполне может быть, и мы ее уже рассматривали в спорных ситуациях.

Ошибка пилота - это плохое планирование своих действий и намерений.

В плане обработке и использовании информации.

И если бы мотоциклист знал что такое адванс райдинг (техники прогрессивного вождения) то он бы помнил, что информация - это важная часть в безопасности.

Информационная фаза в ИПСГА содержит три части

Взять

Использовать

Отдать

Но к сожалению мотоциклист не был на моих вэбинарах, а базовый тренинг проходил более 2-х лет назад и подзабыл основы ипсга.

Или если бы мотоциклист выполнил простейшую рутину ОСМ-ПСВ то тоже бы мог снизить риски оказаться вовлеченным в тобой описанную ситуацию.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые вещи делаются на автоматизме которые просто даже не запоминаются ((((  А в ситуации впринципи просто прощитался авто неадекват и было выбрано наименьшее зло пропустить заднего, а самому уйти на разделительную (((   Ну тут можно опять же спорить долго что куда чего итд (((  И неохото... 

 

А еще могу сказать больше чем у верен в первую очередь нада задавать вопрос про резину, на сколько хорошая стояла .. Знаю многих кто катает на китайской деревяшке и кричат мол она не стриается и мне на кучу лет по уши, а на самом деле просто даже при экстренно торможение она не держит и как на салазках сам себя заталкиваешь под газель (((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...