Перейти к содержанию

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом


  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

Понимаешь ли, когда ты предлагаешь обсуждать ошибочные или недостаточно эффективные действия мотоциклиста в момент дтп это требует от самого мотоциклиста практически феноминальной памяти как и что делалось на мотоцикле.

Сложность заключается в том, что обычному человееу ннподготовленному и не прошедшему тренинги очень сложно точно воспроизвести сведения о дорожной обстановке, т.е. О гораздо более крупных предметах - разметка, знаки, расположение и относительное движение, тип полотна, вид полотна, и пр. А ты хочешь, чтобы вспомнить как быстро на Р1 сработали тормозные устройства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 296
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

По моему, о другом речь идет. 

- Какая была скорость (какое превышение относительно потока)? Было ли это критично в конкретной ситуации или нет?

- Занимаемое положение в полосе. Было ли это положение оптимальным в конкретной ситуации?

- Правильным ли было решение тормозить или нужно было в конкретной ситуации уходить от столкновения?

- и т.д., и т.п.

 

И именно на примере конкретных ДТП можно разобрать всю картину. Условное моделирование ситуаций и их разбор не даст нужного результата.

 

А отработка до автоматизма эффективного торможения (да вообще, "навыки управления мотоциклом") - и так очевидные вещи. Все эти навыки постоянно нужно совершенствовать. Естественно, "не смог эффективно затормозить" может быть причиной ДТП. Но эти моменты не нуждаются в дискуссии и в длительном обсуждении.

Изменено пользователем LukePerry
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и я о том же... Для этого я и начинал свой раздел - спорные ситуации. Беря дтп за пример, т.к. в дтп чаще видны ошибки в вождении.

Но Людям сложно восстановить картину проишествия, а еще сложнее посмотреть на свое вождение с критической стороны и признать свои ошибки.

Я предлагаю продолжить общение в теме спорные ситуации и их обсуждения с учетом твоих пожеланий восстанавливая картину проишествия

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял человек хочет разобрать полет до его начала, тоесть то что совершил пилот с нарушениями или нет, с навыками или нет, а именно восприятие ситуации и само действие, типа отточенные рефлексы гуру и применение знаний и контроль ситуации, грубо говоря на стадии шевеления масла в голове до начала дтп....

Типа простой ситуации ...  Вчера вечерком поняв что домой приехал пустым и промокшим до соплей, передевшись поехал в магазин за пивчанским ....  По дороге еду 80 с потоком, впереди машин нету взади поджимают ((   вижу с прилегающей выезжает коробка, скидываю до 50 и метрах в 100 оттормаживаю до 30 ((  ибо за рулем как оказалось блондинка и фиг знает каким местом почувствовал что будет беда, а она начинает дерганье и попытки меня поймайть в борт, как на зло задние оттормаживаться не хотели и встречка забита, но уйдя на сплошную при этом скидывая скорость ушел от столкновения и дал возможность заднему нежданчику поймать блондинку....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"По дороге еду 80 с потоком, впереди машин нету взади поджимают" - и вот типичный пример искажения ситуации.

1) не еду С потоком - а ВОЗГЛАВЛЯЮ поток.

2) на данном участке дороги разрешено 60, но еду 80, т.к. пивасика хочется побыстрее.

3) количество полос на дороге 2 (1 попутная, и 1 встречная), еду - прижимаюсь к правому краю, чтобы быть как можно правее, потому что встречный поток несется и кажется, что сейчас кто-нибудь начнет обгон по встречке (пп. 3 - вымысел ProgressRT)

и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот не прав ((((   В принцепе все идут 80 встречка забита в право не жался шел ровно по центру полосы, но когда тело полезло на дорогу с примыкающей еще из далека увидел фары, и оттормозился, а так как дождь, темный визор и встречка слепит, пришлось практически останавливаться на сплошной ((((  Благо резина держит идеально ))))

 

я про то что недостул краш теста .....

 

А ехал 80 потому как все там так едут и пивасик то по любому был бы взят, но это не суть ...

Изменено пользователем Потеряшка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и появляются дополнительные нюансы в ситуации.

а) погодные условия - дождь

б) тип визора установленного на шлеме - затемненный.

в) выбор скоростного режима - утверждение что все так едут

г) размытость понятия - издалека увидел фары в дополнение к предыдущему описанию скидываю до 50м, а затем за 100м скидываю до 30...

 

И утверждение - что сзади скидывать скорость не хотят, подпирают.

 

и мы получаем, уже несколько другую картину, сзади едут 80, потому что так все едут, а мотоциклист сбросил до 30 за 100м до перекрестка.

Где-то тут есть неточность в описании.

Вот именно про такие неточности в описаниях переводят ситуацию из реальной - в выдуманную. И даже сейчас мы начинаем растекаться мыслью по древу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже верно всех деталий не упомнить ((((((

Но даже в такой ситуации, которую описываешь ты, она вполне может быть, и мы ее уже рассматривали в спорных ситуациях.

Ошибка пилота - это плохое планирование своих действий и намерений.

В плане обработке и использовании информации.

И если бы мотоциклист знал что такое адванс райдинг (техники прогрессивного вождения) то он бы помнил, что информация - это важная часть в безопасности.

Информационная фаза в ИПСГА содержит три части

Взять

Использовать

Отдать

Но к сожалению мотоциклист не был на моих вэбинарах, а базовый тренинг проходил более 2-х лет назад и подзабыл основы ипсга.

Или если бы мотоциклист выполнил простейшую рутину ОСМ-ПСВ то тоже бы мог снизить риски оказаться вовлеченным в тобой описанную ситуацию.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые вещи делаются на автоматизме которые просто даже не запоминаются ((((  А в ситуации впринципи просто прощитался авто неадекват и было выбрано наименьшее зло пропустить заднего, а самому уйти на разделительную (((   Ну тут можно опять же спорить долго что куда чего итд (((  И неохото... 

 

А еще могу сказать больше чем у верен в первую очередь нада задавать вопрос про резину, на сколько хорошая стояла .. Знаю многих кто катает на китайской деревяшке и кричат мол она не стриается и мне на кучу лет по уши, а на самом деле просто даже при экстренно торможение она не держит и как на салазках сам себя заталкиваешь под газель (((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...