Перейти к содержанию
Авторизация  
Stranger707

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом

  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

В тему "как вижу"

 

Например.

Ситуация: Падение мото.

Дорожные условия: трафик отсутствует, идет дождь.

Скорость мото: ~Х км/ч

Что делал мото: перестраивался, словил расколбас, упал.

Причина возникновения ситуации: неправильное пересечение мокрой линии разметки. 

Что нужно делать, чтобы избежать повторения ситуации - описать как работать газом, допустим ли наклон мото, допустимо ли тормозить, когда колесо на линии разметки, под каким углом лучшее ее пересекать и т.п.

Последствия, если не следовать данным рекомендациям: фото/видео последствий подобных падений.

 

В каждой теме к фото добавлять обязательный комментарий о пользе экипа.

Можно даже создать подборку фото/видео с лейтмотивом "Мотосвобода = свобода от/без экипа?".

Изменено пользователем AndyZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опрос неверно поставлен, принуждает к разбору полетов ((( а не тыкать мордочкой в болезни

Ты не так понял. Идея именно в том, чтобы на основе наиболее типичных ошибок, способствовавших развитию ДТП (при этом юридически мотоциклист может быть признан невиновным), выявить наиболее распространённые «болезни» мотоциклистов. Так что если ты поддерживаешь такую идею, смело выбирай первый или второй вариант ответа.

 

 

 

 

Вот как на опрос ответить? Есть такой уже.Николай в "спорных ситуациях" ОЧЕНЬ подробно и ОЧЕНЬ дотошно обсуждает и разбирает ДТП. За что ему низкий поклон. Разве нет?

Нет. То – персональная тема Николая, где он выступает как единственный эксперт-консультант, т.е. тема построена не вокруг конкретной аварийной ситуации (по принципу «1 ДТП – 1 тема», такого на форуме пока нет), а вокруг отдельно взятого эксперта. В этой форме диалога есть и свои плюсы, и минусы. Такой формат задает тон обсуждению, выстраивая своеобразную иерархию коммуникации участников по схеме «1:N». Считаю, что такая схема ограничивает возможности по обмену опытом между неограниченным количеством участников, поскольку наиболее оптимальным для него является режим общения, который образно можно назвать «круглый стол». Если же сравнивать стиль общения в теме, организованной вокруг отдельного эксперта, то это скорее прямоугольный стол, во главе которого сидит этот эксперт. Один эксперт – одна субъективная точка зрения, каким бы хорошим он не был (и не обязательно, что в любой ситуации эта точка зрения будет единственно верной и оптимальной).

 

Лично я не претендую на то, чтобы быть единственным экспертом в обсуждении (хотя по многим ДТП есть что сказать, о чём очень часто почему-то никто не хочет говорить), более того, я настаиваю на том, чтобы экспертов было как можно больше (в разумных пределах, естественно). Для начала, пусть в качестве эксперта выступает любой, кто чувствует себя достаточно опытным, кому есть чем поделиться. Со временем, как показывает практика, зёрна сами отсеются от плевел.

 

 

 

При ударе сзади? в глухих местах при вылете машины из тупика, на дворовой территории при открывающейся двери?

Ты путаешь юридическую виновность и личную моральную ответственность мотоциклиста перед самим собой за собственную судьбу. Вина определяется законом, ответственность – личной позицией. Я предлагаю рассматривать ДТП с позиции принципа полной ответственности мотоциклиста, т.е. он и только он определяет для себя допустимый уровень риска и принимает решение, отвечая перед собой за его последствия.

 

Я специально подчёркиваю, что предлагаю все юридические аспекты (с т.з. наступления дальнейших последствий для участников в виде наказания в соответствии с законом) оставить за скобками предлагаемого формата обсуждения.

Во всех перечисленных тобой примерах есть масса нюансов, понимание которых позволяет избежать таких ДТП или максимально снизить их риск (но тут каждый случай уникален, так что и рассматривать их нужно индивидуально, лучше всего - на конкретном примере).

 

 

Лично я за такой проект, но в строго структурированном ключе, без обвинения сторон, сухие факты.

В данном случае, так не получится, по аналогии с другими существующими проектами. Факты-фактами, но тут решающее значение имеет их трактовка, экспертная оценка, а это уже чисто субъективное понятие. Поэтому я и предложил начать с решения малой задачи (разбора конкретных ДТП), воспользовавшись существующей инфраструктурой форума), а затем уже развивать эту идею дальше.

 

 

 

 

У меня вообще есть свое личное мнение: В 90% ДТП с мото вина мотоциклиста (он либо "неаккуратно" ехал, либо мог избежать дтп)

Вот, уже чувствуется правильный подход – прежде всего, искать во всём собственные ошибки и недоработки. Только я исправил бы термин «вина» на термин «ответственность». Вина – понятие юридическое, за установленную вину полагается понести наказание в соответствие с законом, я же говорю о моральной ответственности мотоциклиста перед самим собой. Наша цель на дороге – любым способом предупредить и предотвратить ДТП, одного строго следования закону для этого, к сожалению, недостаточно, вот и подумаем, что ещё мы сами можем сделать, чтобы снизить эти риски.

 

А лучшего примера, чем конкретные ДТП, нам для этого не найти (этого материала тут у нас, к сожалению, хоть отбавляй).

 

 

 

Пока эту не возмет под свою полную ответственность комманда реально разбирающихся - это будет то-же "обсуждение ДТП", только в профиль. Чисто гипотетически если, то пара Прогресс+Тетка наверное смогут потянуть. Захотят ли?

С предложенными кандидатурами согласен, однако 2-х человек для этого явно мало, нужно 5-6 хотя бы, поскольку ДТП, подлежащие обсуждению, происходят постоянно, а у всех, кроме форума, есть ещё и другие дела, поэтому для постоянного функционирования процесса нужно больше опытных людей. Кроме того, чем больше будет различных экспертных точек зрения, тем лучше, так проще будет выделить базу (с которой согласны все эксперты и которую можно смело предлагать новичкам к качестве неписаной истины) и нюансы, в которых эти эксперты могут уже расходиться (тут уже каждый сам для себя решит, чья позиция ему ближе).

 

 

 

Появляется интересный координаторам проекта случай - они его разбирают со всех сторон, пишут резюме с картинками и размещают отдельной статьей. Либо на базе форума, либо сайта.

Это невозможно сделать оперативно (нужно встретиться, обсудить, выработать единую позицию, изложить материал, сверстать, добавить фото/видео и т.п.), а речь именно про достаточно быстрый отклик на текущие события, по которым есть резонанс, к которым привлечено много внимания, что позволяет при максимальной широте аудитории обсудить на конкретном примере важные и распространённые ошибки.

 

Я не против твоего варианта, но не вместо моего, а в качестве дополнения к моему (или, если угодно, мой вариант в дополнение к твоему). Например, такие статьи были бы очень полезны по самым громким ДТП, коих за весь сезон бывает всего несколько (в дальнейшем эти статьи можно будет опубликовать на других интернет-площадках, в периодической прессе и т.п., чтобы увеличить охват аудитории).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А давайте поговорим в другом ключе, кто и как видит это отдельным проектом по типу уже двух существующих проектов от мотограждан? 

Если никак отписываться не нужно. Лично я за такой проект, но в строго структурированном ключе, без обвинения сторон, сухие факты. Однако как именно это будет реализовываться пока увы сказать не могу, поэтому и спрашиваю вашего мнения.

Я так понимаю, требуется место для разбора конкретных ДТП на холодную голову, т.е. без эмоций, без сочувствий, где не будет возгласов "как вам не стыдно!", "помолчали бы, это ведь читает мама..." и т.п. Сухо и только по делу и фактам. С выводами на будущее для поколений некст. Что и пытался реализовать ТС в известной теме, где многие его разумные мысли натыкались на непонимание по причине переживаний за смерть мальчишки. Как это должно выглядеть здесь, где и так все вертится вокруг безопасности, ума не приложу. Может табличку при входе повесить?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тетка, спасибо за отзыв.

Тема, которую я создал в разделе обучения, предназначена именно для обсуждения отвечая на вопрос - а что же пошло не так?

К сожалению описание ситуаций во многих случаях содержат эмоции, поэтому выглядит так, что тема вокруг одного эксперта.

Но мне приятно видеть, что ситуация меняется. Люди ходят на тренинги, в том числе и мои вэбинары, люди читают и задумываются, и прогресс уже виден.

Так что давайте обсуждать, разбираться в аварийных и около аварийных ситуациях.

Для этого и есть раздел обсуждения дтп и раздел обучение с темой спорные ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тетка, спасибо за отзыв.

Тема, которую я создал в разделе обучения, предназначена именно для обсуждения отвечая на вопрос - а что же пошло не так?

К сожалению описание ситуаций во многих случаях содержат эмоции, поэтому выглядит так, что тема вокруг одного эксперта.

Но мне приятно видеть, что ситуация меняется. Люди ходят на тренинги, в том числе и мои вэбинары, люди читают и задумываются, и прогресс уже виден.

Так что давайте обсуждать, разбираться в аварийных и около аварийных ситуациях.

Для этого и есть раздел обсуждения дтп и раздел обучение с темой спорные ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не состоится.

Со одной стороны придет ProgressRT и начнет издалека, с неправильного планирования поездки.

Со второй стороны придут "законники", и начнут трактовать ПДД с неожиданных ракурсов.

С третьей теоретики езды задом наперед на одном колесе начнут всех чмырить "как вы так ездиете!? А ну срочно на трек, оттачивать падение на 180"

Ну и практикующие мантру "все водятлы идиоты" придадут картине завершенность.

Пока эту не возмет под свою полную ответственность комманда реально разбирающихся - это будет то-же "обсуждение ДТП", только в профиль.

Чисто гипотетически если, то пара Прогресс+Тетка наверное смогут потянуть. Захотят ли?

Николай, рискнем? Мы уже пробовали,но время идет может пора.. правила просты..есть "горячая" тема в обсуждении ДТП. Есть желание и необходимость разобрать на молекулы. Тип "4D" Я открываю тему и разбираем всем миром. Мы с тобой ее и ведем. Индивидуальные истории "непонимашки" в теме "Спорные ситуации" как и было.Что скажем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, рискнем? Мы уже пробовали,но время идет может пора.. правила просты..есть "горячая" тема в обсуждении ДТП. Есть желание и необходимость разобрать на молекулы. Тип "4D" Я открываю тему и разбираем всем миром. Мы с тобой ее и ведем. Индивидуальные истории "непонимашки" в теме "Спорные ситуации" как и было.Что скажем?

вопрос был от зачинщика идеи - надо создавать для этого раздел?

Мое видение - раздел создавать не нужно.

Ситуации разбирать - обязательно, что мы и так делаем в теме Спорные ситуации. Где спасибо некоторым мотогражданам даже выкладывается видео ситуаций, которые встречаются каждый день на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для этого и есть раздел обсуждения дтп и раздел обучение с темой спорные ситуации.

Николай, я тут попытался было «обсудить» одно конкретное ДТП (с точки зрения причин и ошибок мотоциклиста) в разделе «Обсуждение ДТП», так закончилось это отделением темы моего обсуждения модератором и перемещением её в раздел «Свободное общение», что косвенно доказывает, что раздел для подобного рассмотрения ДТП на форуме в настоящее время отсутствует.

 

Далее, по поводу темы «Спорные ситуации…».

Формат рассмотрения всех ситуаций в одной теме подходит только для дискуссии в режиме «блиц-опроса» (вопрос-ответ), когда ответ даётся только одним экспертом (например, если таких экспертов будет двое или трое, и ответы они будут давать не синхронно, то всё начнёт перемешиваться: кто-то уже задал следующий вопрос, а кто-то из экспертов припоздал и отвечает на предыдущий, происходит наложение обсуждений, вновь пришедшие на форум или в тему участники вообще не знают, откуда начинать читать обсуждение конкретного вопроса, и т.д.).

Я не против твоей темы и не предлагаю ей замену или альтернативу, пусть она продолжает существовать именно как твоя тема, как возможность продемонстрировать применение твоей методики. Бегло изучив информацию по ней, могу сказать, что она явно основана на здравых соображениях и безусловно заслуживает внимания, однако, не являясь новичком, не могу согласиться со всеми твоими рекомендациями, некоторые из которых нельзя считать сложившимися канонами (у разных экспертов по таким вопросам встречаются различные мнения). Поэтому не хочу превращать ту тему в спор с тобой по подобным вопросам. Она изначально задумывалась как твоя «авторская» тема для консультаций, пусть такой и остаётся.

 

Кроме того, я заметил, что помимо аварий в той теме обсуждают всё, что угодно – от особенностей толкования ПДД до юридических последствий аварии. Я же предлагаю фокусироваться только на ошибках мотоциклистов, которые приводят к ДТП, оставляя все чисто юридические вопросы о последствиях за скобками. Более того, предлагаю вообще в таких обсуждениях никак не касаться действий других участников ДТП (автомобилистов), воспринимая их исключительно как дополнительный фактор опасности (как мокрое покрытие или недостаточную видимость).

 

Продолжаю настаивать, что для систематизации информации каждое резонансное ДТП (а все подряд рассматривать нет смысла, пожалуй, да это и физически невозможно – в сезон через МГ проходит до 30 ДТП в сутки) нужно обсуждать в отдельной теме. В противном случае поиск нужной информации крайне затрудняется, а в самой теме, eкак я уже упоминал, могут накладываться несколько обсуждений, что также создаёт дополнительную путаницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, я тут попытался было «обсудить» одно конкретное ДТП (с точки зрения причин и ошибок мотоциклиста) в разделе «Обсуждение ДТП», так закончилось это отделением темы моего обсуждения модератором и перемещением её в раздел «Свободное общение», что косвенно доказывает, что раздел для подобного рассмотрения ДТП

Это не косвенно, а вполне таки прямолинейно показывает, что у вас напрочь отсутствует чувство такта. С тем же успехом вы могли заявиться на похороны и начать резать правду матку про то, какой покойный был гад и сволочь. В принципе то конечно "правда", но и по лицу тоже бы получили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...