Перейти к содержанию

Соблюдение дистанции мифы и реальность


Рекомендуемые сообщения

ProgressRT,

Коля, не надо к ней возвращаться. Там и так все ясно. Человек играет в "шашки" на дороге. Есть такая категория людей. При этом еще и с айфоном в руке. Я его пропустил. Неожиданностью было лишь то, что человек посмотрел на меня и продолжил перестроение, а я вынужден был притормаживать. Его скорость в момент перестроения была выше моей. )) Это так.. для оценки ситуации. В общем увидел и пропустил.

 

Лучше скажи, пожалуйста про "взгляд" на дороге. Смотрим в горизонт. а вот дальше.. есть дороги двухполосные, четырех... восьми. Когда мы едем в крайнем правом ряду, мы вообще способны оценивать, что происходит через 6-7 рядов от нас? и даже через 4? я вот за собой заметил, что я не могу оценить, что происходит на встречке, если двигаюсь в крайнем справа ряду при 6-8-10 полосных дорогах, особенно, если есть разделительный барьер. 

Конечно, это не относится к тому, что происходит в районе горизонта. Я имею ввиду более близкие дистанции. 100-400м.

спасибо, возвращаться не будем :-)

 

Итогом является - внимательность на дороге. Оценка рисков. Продумывание решения для минимизации рисков. И выполнение этого решения.

 

взгляд: я очень часто использую выражение - обзор "горизонт-горизонт".

Что же это обозначает?

Можно мысленно разбить обзор на три сектора

- дальний - это горизонт, или линия взгляда где глаза находятся в комфортной зоне и дальше.

- ближний - это дистанция непосредственно перед мотоциклом (авто) плюс да дистанция, которая ТРЕБУЕТ или может требовать немедленных действий. В обычном понимании это зона примерно 2-3сек дистанции.

- средний - это все что между ближней и дальней зоной.

Взгляд водителя постоянно сканирует 

- дальний 

- средний

- ближний

и в зеркалах - ближний - средний - дальний

 

Помним, что наш взгляд умеет четко обозначать только то, что находится в фокусе. Иногда для того чтобы понять что происходит необходимо фокусировать свое зрение на том или ином направлении (объекте). Но важно ни в коем случае не задерживать свой взгляд на этом объекте. Всегда нужно стараться деражать свой взгляд там, где хотим оказаться.

 

Свой взгляд (обзор) мы используем для того, чтобы определить различного рода опасности, в том числе и на полосе встречного движения. Определяя опасности нам необходимо расставить эти опасности по приоритетам. Иногда, некоторые опасности требуют больше нашего внимания, чем другие.

Производя обзор необходимо учиться составлять связки - что я вижу - что является причиной - что может произойти.

Так например: дорога - 10 полос. (5 нашего направления / 5 встречного). Центральный разделительный барьер.

В нашем направлении мотоцикл занимает крайнюю правую полосу № 1. Все остальные полосы свободны.

Встречное направление - тяжелый трафик во всех 5-ти полосах движения, с максимально разрешенной скоростью движения (110-130км/ч)

То, что описано, это то что мы видим.

Что является причиной такой ситуации - например авария на стороне дороги где был мотоциклист, которая только - только разобрали, и мотоцикл оказался первым.

Что может произойти - на встречном потоке может произойти резкое снижение скокрости движения, из-за возможного возникновения затора (pile-up) и столкновения.

Где находится максимальная опасность в данном случае? она располагается в средней зоне обзора для мотоциклиста. Поэтому эта средняя зона требует большего внимания, но оценить скорость наростания опасности необходимо с горизонта, таким образом можно оценить скорость сближения (уменьшение интервалов) между машинами на встречном потоке.

 

стоит нам переместить мотоцикл ближе к встречному трафику, например полоса 2, 3, 4, 5. риск опасности возрастает и смещается от средней зоны в ближнюю.

 

Итог - падает линия взгляда - снижай скорость.

 

Как следствие есть два золотых правила

1 - ВСЕГДА стараться держаться как можно дальше от опасности

2 - НИКОГДА не ускоряться в сторону опасности

 

На самом деле дорожная обстановка гораздо сложнее, чем простые схемы или упрощения при рассмотрении сценариев.

Поэтому на помощь приходит системный подход к вождению. Или другими словами - построение плана вождения, используя систему контроля мотоцикла (авто).

 

В обычном виде эта схема всем знакома, и предположительно мы ее все используем:

- ЗЕРКАЛА - СИГНАЛ - МАНЕВР.

 

Для мотоциклистов. эту схему рекомендовано расширить используя

- ОСМ-ПСВ (обзор - сигнал - маневр - положение - скорость - взгляд)

 

В адванс вождении используется наиболее гибкая система вождения ИПСГА

- Информация - Положение - Скорость - Передача - Акселерация (прогресс)

 

Reclama: Я ближайшие выходные провожу вэбинар по адванс вождению, где рассматриваются вопросы прохождения поворотов, техникам эффективного торможения, и применения ИПСГА.

Стоимость участия в вэбинаре - 35 евро (это около 1,600 руб) Занятия проводятся примерно 5-6 часов (два дня по 2.5 - 3 часа). Занятия в мини-группе по 5-6 человек.

Пишите на [email protected]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 202
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Как я понял из объяснения: продолжаем ехать в правом ряду, но больше внимания к средней зоне. Задача понятна. Попробуем на деле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял из объяснения: продолжаем ехать в правом ряду, но больше внимания к средней зоне. Задача понятна. Попробуем на деле.

Ответ - больше внимания мелочам, которые делают картинку более полной.

И осмысление того что ты увидел, и составление плана наперед.

Помни, что твое переферийное зрение отличный помощник, т.к. Дает информацию об изменении света и движущихся объектах. Это позволяет тебе удерживая взгляд на горизонте, реагировать на то, что происходит в средней и дальних зонах.

Сканирование позволяет скорректировать то, что удалось зафиксировать переферийным зрением.

Все это общие формулировки, которые несомненно важны.

Я сталкиваюсь часто с тем, что водители анализируют обстановку от себя в горизонт.

Вот это - ошибка!

Необходимо делать ровно наоборот: от горизонта к себе.

Чем дальше дистанция начала анализа, тем плавнее и безопаснее вождение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...