Перейти к содержанию

новичковые вопросы


Рекомендуемые сообщения

в том то и дело - что между ними разница огромна. тосол - разьедает медные и резиновые трубочки лепестки помпы, и не замерзает при минусовых температурах, антифриз - смазывает всё.

Добавлю чуть-чуть, сам начал использовать антифриз Spectrol (недавно поменял) "Антарктида-40" классификации G11. Как написано на офиц.сайте производителя: он не только охлаждает двигатель, но и должным образом смазывает детали системы охлаждения, защищает их от коррозии в течение всего срока службы. Флюоресцирующий краситель позволит обнаружить протечку с помощью ультрафиолетовой лампы. Два сезона подряд пользовал концентрат "Manul", бадяжил 50/50 с дист.водой. Нареканий не было.

По-поводу различий антифриза и тосола: Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время, это тоже антифриз. За рубежом для обозначения автомобильных антифризов обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

Взято с зайта:http://www.cool-stream.ru/mify#5

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 146
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Для зимы - берешь такой, чтобы выдерживал температуру. На лето берешь такую, чтоб выдерживала высокие температуры.

С охлаждающими жидкостями ( тосол-антифриз) нет такого понятия как "ЛЕТНИЙ" -"ЗИМНИЙ".

Тосол , как таковой, уж нигде и не продается, это было ещё советское изобретение и советское же название. Общемировое название -- АНТИФРИЗ. Бывает разная концентрация ( от минус 30 до минус 50-60 гр.)и разного цвета, но свойства одинаковы, так же и совместимость тож присутствует, т.к. всё делается на основе этиленгликоля. Цвета тож разные присутствуют ( красно оранжево зеленые) -- ну эт от производителя.

Для МОRО --- ни тосол, ни антифриз НИЧЕГО не смазывают: все подшипники в системе охл -- закрытого типа и + стоят сальники. Вот на них то (и на всю систему охлаждения) и приходится агрессивное воздействие антифриза. Вот в отличии от простой воды -- антифриз меньше кородиррует металл и всякие патрубки т.к. имеет соответствующие присадки. Ну и в продаже ессна есть и готовый антифриз (4-5л канистры) и концентрированный ( 1л бутылки). Желательно цвет брать такой, как и прежде был залит в ситему охл ( но это только ради того, что бы не изменился ОСНОВНОЙ цвет), т.к если вы добавите к красному например зеленый , то в итоге получим ГРЯЗНО-КОРИЧНЕВЫЙ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для Михалыча- про подшипники в системе охлаждения я как бы не писал - чо за бред?

негативное воздействие тосола идет на медные трубочки радиатора, которые начинают гнить или окисляться (почему то от антифриза такого не происходит), на шланги, которые начинают трескаться и в них образуется белый налет. Возможно я имел дело с соленой подркашенной водой? (этиленгликоля вроде нет?) тосол по ощущениям - как вода, антифриз - как ОЧЕНЬ жидкое масло. Кстати, продается Тосол ВЕЗДЕ практически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тосол - это торговая марка антифриза (одного из) Стало нарицательным у нас, потому как появился первым для жигулей. До этого или водичка, или ОЖ на основе гликолей (по сути тот же антифриз, но тогда его так не называли). Все позитивные или негативные моменты по антифризам на совести производителей. Если есть положенный пакет присадок, то никакие трубочки разрушаться не будут. И это, в первую очередь некачественный антифриз жрет алюминий и различные припои, потому в медном радиаторе разрушается не сами трубочки а места их пайки. Медь вообще весьма инертный метал и даже кислоты далеко не все ее берут.

ЗЫ. На первых выпусках ВАЗ 2108 подшипники помпы действительно смазывались антифризом, потому помпа была очень критична к качеству ОЖ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эм... у нас тут соревнования по эрудиции или мы будем отвечать на вопросы первосезонников? ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эм... у нас тут соревнования по эрудиции или мы будем отвечать на вопросы первосезонников? ))))

для того чтобы быть нубом необязательно быть первосезонником)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

первосезонник уже выяснил, что антифриз бывает G11 (зелёный, синий) и G12 (красный, желтый). первый годится для любых радиаторов, а второй не рекомендуется использовать в медно-латунных системах охлаждения, он разработан для алюминиевых систем. правда цвет как я понял имеет мало отношения к составу, это просто краситель, который добавляется для того, чтобы было удобнее отличать один антифриз от другого, отсюда такое разнообразие цветов (+ оранжевый, фиолетовый и т.п.). антифризы G11 и G12 между собой смешивать не рекомендуется, если только в совсем крайнем случае, т.к. негативные последствия всё равно меньше, чем от перегретого двигателя.

поправьте пзл, если я что-то неправильно понял..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ваще - чем меньше мешаешь между собой всякие жидкости в технике - тем лучше имхо ))

это как с алкоголем, последствия непредсказуемые :sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ваще - чем меньше мешаешь между собой всякие жидкости в технике - тем лучше имхо ))

это как с алкоголем, последствия непредсказуемые :sarcastic:

:) Главное проснуться у себя дома! :)

Как говориться, в споре рождается - ИСТИНА! Вроде бы вопрос антифриза (тосола) исчерпан, первогодки на ус намотали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на сколько быстро самоочищается от нагара свеча?

вопрос возник потому, что я сейчас регулирую карбюратор и смесь явно слишком богатая (свеча чёрная, чуточку влажная). через какой промежуток времени работы двигателя можно проверять состояние свечи? проверять лучше после холостых или после хорошей прогазовки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...