Перейти к содержанию

Как правильно заваливать мотоцикл


Рекомендуемые сообщения

Для Яр. Тогда тоже повторю, раз читаешь через слово. Положить мот это самое дибильное решение, которое можно придумать в аварийной ситуации, тем более использовать мот как демпфер. Назовите хоть один плюс, почему стоит так поступить. Кстати Николай как раз похож на профессионала, в отличие от вас. Показатель профи, это когда спидометр до 300, а едешь 60(90)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 352
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Саша,  я ни чего не утверждал, мне необходимо было получить четкие ответы, которые мне дадут ясность ЧТО ДЕЛАТЬ,а не мысли о том, что ж я, мать его, не проанализировал в последние 3 секунды до столкновения, так что выдыхай, прогиб засчитан :zachot:

 

По моему мнению профи - это когда отвечают четко и ясно, приводя реальные примеры.

 

Про спидометр - жжешь! :rofl:

 

Вот нашел -  четкие разъяснения, в том числе ответ на мои вопросы ( но их уже здесь озвучали некоторые МГ и про прыжки тоже ^_^)

 

Эти несколько абзацев, по моему мнению, будут намного полезнее, чем обильная философия Николая.

 

 

 

Взято на http://www.vikingsmctver.ru/forum/index.php?sid=be739e24665dd929031db8808d2ee5ce

 

Как завалить мотоцикл? И стоит ли?

Все что написано ниже относится к добровольному принятию решения положить мотоцикл. И только к нему. Лоусайды, «перестоппи», блокировка переднего колеса – это другие истории.

«Положил мотоцикл». Как часто слышим мы это выражение. Воображение сразу же рисует мудрого байкера, таким хитрым маневром ушедшего от столкновения, и непременно спасшего свое здоровье, жизнь, мотоцикл, и вселенную до кучи.

К сожалению, реальность очень часто говорит, что не все так просто в этом мире. Детальный разбор десятков аварий друзей и знакомых говорит мне о том, что «положить мотоцикл» - очень часто ошибочное, а иногда и катастрофическое решение.

Давайте для начала разберем приблизительную ситуацию, в которой мотоциклист принимает решение о том, стоит ли положить мотоцикл на бок.

Чаще всего это происходит во избежание столкновения с препятствием. Чаще всего с автомобилем. Выезжает авто из двора, разворачивается или просто кидается в вашу полосу, вот типичные маневры не заметившего вас автоводителя. Что делает в этой ситуации неопытный пилот? Он пугается! Вообще то это естественная реакция человека, столкнувшегося с экстренной ситуацией. Плохо другое, что страх зачастую отключает всякую способность к мышлению. Не будем вдаваться в подробности психологии, но «уронить мотоцикл» в этой ситуации многим кажется наиболее подходящим решением, ибо после этого думать точно уже не надо, куда вынесет, туда вынесет. И мотоциклист рад окунуться в омут самообмана, после падения ему ничего решать уже не надо, будем надеяться на «авось».

На самом деле, после возникновения опасной ситуации и приходит время самой тяжелой работы. Работы для вашего мозга. Нужно сделать огромное количество вещей, дабы минимизировать последствия столкновения, или (в лучшем случае) избежать их вовсе. Но прежде чем разобраться, как это делать, сделаем отступление в курс физики пятого класса.

Братья пилоты, запомните как «Отче наш», тормозной путь мотоцикла В РАЗЫ короче пути, пройденного скользящим мотоциклом на боку и мотоциклистом на попе рядом. Далее. Если вы ни человек-паук, то ваш полет по асфальту совершенно неконтролируем. Вы можете скользить по прямой, кувыркаться влево, вправо. Вы это не контролируете. Про мотоцикл уже говорить и не стоит. На моей практике мотоцикл, упавший на бок на 100км/ч проскользил более ста метров и угодил (слава Богу) в пустую остановку. Другой случай из недавнего трагического прошлого на горе. Мотоцикл упавший на скорости ~150 км/ч пролетел более ста метров и собрал в конце несколько машин.

Далее, юридический аспект (он же финансовый), понимание которого обычно приходит лишь после случившегося. Перед вами резко выскочил автомобиль. Он нарушил правила (выезд из двора, со встречки и т.д.). Вы «положили мотоцикл» (дай Бог без последствий для своего здоровья), мотоцикл укатился куда то в сторону (и дай Бог тоже практически тоже не пострадал), а автомобилист, даже не видевший случившегося (или видевший, но ему 3), укатил за горизонт. ВСЕ! ДТП НЕ БЫЛО! Можете смело идти лечиться-чиниться сами. Ни один Гаишник не напишет ничего иного кроме как «не справился с управлением». Самое противное если ваш скользящий мотоцикл при этом разбил несколько не в чем неповинных автомобилей сам восстановлению не подлежит, а вы весь в переломах. И что самое интересное, при этом ВИНОВАТЫ БУДЕТЕ ВСЕ РАВНО ВЫ. Так что если вы видите, что удар не будет слишком сильным, или вы грамотно к нему подготовлены, БЕЙТЕ автомобиль. На моей памяти именно падения на багажник/капот, скользящий удар о борт, спасали мотоциклисту жизнь и, что очень немаловажно, сокращали дальнейшие финансовые потери.

Что может случиться с мотоциклистом, положившим при этом мотоцикл? Он может улететь на встречную полосу, уйти непосредственно под разворачивающийся автомобиль (трамвай? ;), прискользить в придорожный столб. Думаю, и вы знаете многих мотоциклистов, которые улетали под машины, их мотоциклы крушили встречные авто, припаркованные, их догоняли попутные автомобили. Вариантов множество. Идеальная ситуация когда вы на футбольном поле, никого рядом и вы летите не в автомобиль, в жизни не случается.

Теперь попытаемся понять, как лучше тормозить. Прежде всего, хочу всех пригласить на трек. Именно там вы поймете, что до сего дня управляли мотоциклом на уровне таблицы умножения, а он позволяет решать и логарифмические уравнения. Только на треке вы научитесь поздним торможениям без блокировок тормоза. Научитесь тормозить в повороте, с наклоном мотоцикла, при резком изменении ситуации. Если на вашем мотоцикле стоит АБС, это очень хорошо, но рулить при этом все равно нужно. На треке вырабатывается очень важная способность – трезво оценивать ситуацию, на, казалось, запредельной скорости. На самом деле у страха глаза велики. И люди, сто раз успевающие оттормозиться кидают мотоцикл или блокируют передний тормоз. Лишь тренировки способны «наработать понимание» ситуации.

Естественно, это очень сложно. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО. В опасной ситуации, за доли секунды выбрать правильное решение. Тут нужна хорошая реакция, хладнокровие и знание того, что нужно делать. Но для того что бы «положить мотоцикл» тоже нужно время. Несколько секунд. Вместо этого за эти секунды можно сделать очень многое. Либо просто оттормаживаться на грани блокировки, стопи, гася скорость до минимума. Либо, если действия автомобилиста более-менее прогнозируемы, стараться уходить от столкновения. Либо (как бывало и у меня), группироваться и уходить в удар по касательной. Обычно при прочих равных удар о машину оттормозившегося мотоцикла до скорости ~40 км/ч не фатален, удар же скользящего тела в ту же машину будет уже на скорости вдвое большей.

Так что правило такое. Если вы увидели траекторию движения машины, просчитали траекторию скольжения на попе, положили мотоцикл, успешно отскользились, значит, за это время вы бы точно успели уже и остановиться на мотоцикле и объехать препятствие. Если же вы не чувствуете в себе сил это сделать, марш на трек!

Естественно, в жизни все очень непросто. Если у вас отказали тормоза и вы летите к обрыву, может и стоит положить мотоцикл. Если вам в лоб вылетел автомобиль и объехать его возможности нет, прыгайте, но не вниз, под него, а вверх (если сможете конечно). В других же ситуациях ваш опыт и умение управлять мотоциклом должны подсказать вам выход из ситуации. Не отдавайтесь на волю судьбы, держите ситуацию в своих руках, не «кладите мотоцикл». И НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ БЕЗ ЭКИПА.

(с) Хойт. auto.ru

Изменено пользователем Яр.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для Яр,

 

вот видео, связанное с положить мотоцикл

http://youtu.be/RiO4SJ2ZcGc

 

вопрос который задаете вы:

- а можно ли было бы как-то по другому положить мотоцикл?

 

вопрос который задаю я:

- в чем причина, что мотоциклист положил мотоцикл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ох Яр, хорошая статья, несколько моментов о которых хотелось бы сказать

 

а) заметьте, что в статье приводится рекомендация

- идите на трэк, там вас научат тормозить с запредельных скоростей.

 

совет хороший, и даже правильный, необходимо идти и учиться - учиться - учиться практике вождения.

 

б) заметьте, что в статье приводится замечание, что

- за время обнаружения опасности необходимо принять верное решение

 

совет тоже хороший.

 

Это все PROs, теперь CONs

кон 1.

- статья умалчивает относительно прогнозирования дорожной обстановки. Результат - научившись торможению, но не научившись прогнозированию, приводят к тому, что аварийные или "остросюжетные" ситуации возникают чаще.

 

кон 2.

- статья умалчивает относительно КОГДА же необходимо обнаруживать опасность. Результат - ваши сценарии можно довести до того, когда и эта статья не сможет помочь (см. мой пример, про бетонную стену)

 

 

кон 3.

- статья умалчивает относительно том, как же правильно тормозить, давая пищу для разговоров.

Результат - имеется понимание что торможение является одним из способов для того, чтобы справиться с экстримальной ситуацией без понимания как же выполняется эффективное торможение.

 

Поэтому умение предсказывать дорожную ситуацию, или как говорят, "читать дорогу", это важный навык, который совместно с вашими навыками в управлении мотоциклом/авто, а так же знания у мения применять знания ПДД, добавив к этому знания системы и применение системы контроля мотоциклом сделает вас лучше, Адванс Мотоциклистом.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2Яр. Ты так и не ответил на мой вопрос, да ладно, будем считать его риторическим. По существу, то что здесь до тебя пытаются донести о безопасности вождения, означает что кому-то не безразлично. Другие бы давно забили. Еще можно раз посмотреть на твой вопрос, но с другой стороны. Раз ты говоришь, что это произошло, значит ты остался живой после той аварийной ситуации. Получив ответ, ты мысленно готовишь себя опять попасть в ту же ситуацию, чтоб применить его на практике, вместо того чтоб сделать выводы и не повторять событий. Описаная ситуация это результат не одной ошибки, а многих. Приведенная тобой статья хорошая, но не полная, хотя если она тебя вразумит и то хорошо. Так что удачи и холодного рассудка на дорогах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

капрал, если не хотите воспринимать информацию, не надо, никто не заставляет, у каждого свой выбор, только оскорбления ни к чему. Ощущение что случись такая же ситуация, вы опять поступите так же. Делайте правильные выводы.

 

, т.е. они исключают возникновение непредвиденной ситуации на дороге, а не быть готовым к ошибке и есть главная ошибка.

лично я не исключаю возникновения различных дорожных ситуаций, я исключаю их непредвиденность, потому что каждой непредвиденной ситуации предшествует свое развитие (выше уже писал об этом), конечно бывают еще ситуации, которые совсем не поддаются логике, но их о-очень мало (механический фактор, например). Конечно это все теория и она останется всего лишь красивой теорией пока не начнешь применять на практике. И к ошибкам всегда готов, может поэтому за 15 лет вождения мотоцикла было 2 ДТП (одно с падением, во втором остался на колесах), Может считаете это везение (случайность)?

ЗЫ Нет ни одной совершенной системы безопасного вождения, но есть системы, которые позволяют максимально снижать риски, хотя сам нигде не учился, мне вполне вполне хватило выводов из чужих ошибок, чтоб их потом не повторять. Так что удачи на дорогах

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для Яр,

 

вот видео, связанное с положить мотоцикл

http://youtu.be/RiO4SJ2ZcGc

 

 

это видео не про то как положить мотоцикл а скорей про то что не фига держать пальцы на переднем тормозе если не умееш тормозить 

парень просто испугался и перетормозил )) мот он не клал да  смысла небыло 

скорей всего больше подходит вот это видео 

а вопрос ....что делать после того как... водитель мота заметил начало маневра бензовоза 

 

а статья классная

тут  говорили все тоже самое но наверное более косноязычно .. 

Изменено пользователем Karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это видео как раз о том, как человек не держал пальцы на тормозе, отвлёкся и не успел своевременно воспользоваться передним тормозом. Если бы он испугался и перетормозил передним, то полетел бы через голову. А все видио где летают кувырком, заблокировав передний тормоз, о том как хорош АБС, но не о том как не нужно держать руку на тормозе 

Используя твои, Капрал, объяснения.

Данное видео о том что:

- нельзя отвлекаться на дороге. Если бы не отвлекся, то хватило бы времени своевременно закрыть газ, переместить пальцы на рычаг тормоза, и обеспечить эффективное торможение

- нельзя развивать скорость больше, чем позволяет ваша зона обзора для торможения. Т.к. при позднем обнаружении опасности у вас не хватит времени для выполнения торможения.

- необходимо уметь распознавать опасности на дороге. Наличие перекрестка впереди, и большой фуры выполняющей поворот на перекрестке - это примеры опасностей на этом ролике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да

Что да?

 

извини, забыл поставить смайлик?

:-)

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, согласен :+)

спасибо,

 

хотя изначально ты говорил чуть по другому: "Это видео как раз о том, как человек не держал пальцы на тормозе, отвлёкся и не успел своевременно воспользоваться передним тормозом."

 

Сейчас ты согласен с утверждением: "Данное видео о том что:

- нельзя отвлекаться на дороге. Если бы не отвлекся, то хватило бы времени своевременно закрыть газ, переместить пальцы на рычаг тормоза, и обеспечить эффективное торможение"

 

т.е. возвращаемся к началу разговора в другой ветке - держать пальцы на тормозе или нет

- ответ - НЕ ВАЖНО где у тебя пальцы, если ты не следишь за дорогой :-)

:smile104:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...