Перейти к содержанию

Как правильно заваливать мотоцикл


Рекомендуемые сообщения

Evil, дай определение аварийной ситуации.

Тебе какое определение?

Официальное: Аварийная ситуация - та ситуация, при которой движение в том же направлении и с той же скоростью создаст угрозу возникновения ДТП.

Неофициальное: аварийная ситуация - это ситуация, в которой требуются высококлассные, профессиональные и/или нестандартные действия для предотвращения практически неизбежного ДТП.

Да мы учим навыкам безопасной езды и контролю мотоцикла, как и что влияет на управление.

То есть, выходить из аварийных ситуаций (согласно "неофициальному" определению) вы не учите?

Зы передо мной каждый день за 20м выезжают авто.

Передо мной и за 2 метра выезжают.

Даю конкретный пример "аварийной", по моему мнению, ситуации. Твоя скорость - 80 км/ч, ты едешь равномерно и прямолинейно в потоке автомобилей, перед тобой ВНЕЗАПНО возникает препятствие в виде автомобиля, находящегося "мордой" к тебе. Дистанция до препятствия - пусть 60 метров (20 - это я переборщил, при 80 км/ч это расстояние меньше чем за секунду проходится и сделать уже ничего нельзя). Итак, 60 м до препятствия, это примерно 3 секунды времени (чуть меньше). Что ты будешь делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 352
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

dimon, в твоем сообщении и есть ответ.

 

ты пишешь - "пустая свободная дорога, крайне правый ряд, скорость в рамках пдд,"

 

но тут же ты пишешь, что "однако джипа он мог не видеть до самого последнего момента (скрывали автомобили в левом ряду),"

 

т.е.

а) дорога УЖЕ НЕ СВОБОДНА

б) что тебе говорят ПДД относительно выбора скорости в таких ситуациях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dimon, в твоем сообщении и есть ответ.

ты пишешь - "пустая свободная дорога, крайне правый ряд, скорость в рамках пдд,"

но тут же ты пишешь, что "однако джипа он мог не видеть до самого последнего момента (скрывали автомобили в левом ряду),"

т.е.

а) дорога УЖЕ НЕ СВОБОДНА

б) что тебе говорят ПДД относительно выбора скорости в таких ситуациях?

джип ехал на встречу, как и встречный поток, дорога со стороны мотоциклиста была свободна, разметка там запрещает выезд на встречную полосу. в данном случае мотоциклист имел полное право ехать свои 90 км/ч

тк дорожное покрытие сухое, на дороге светло, машин попутного направления нет

слева 2 осевые которые запрещают выезд на встречную полосу

перекрестков нет

и даже разворот автомобиля через 2 осевые маловероятен, тк встречный поток едет.

вопрос: какая конкретно (ну понятно что плюс минус десяток) километров была бы оптимальная скорость.

какие действия должен был произвести мотоциклист когда увидел джип.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тебе какое определение?

Официальное: Аварийная ситуация - та ситуация, при которой движение в том же направлении и с той же скоростью создаст угрозу возникновения ДТП.

Неофициальное: аварийная ситуация - это ситуация, в которой требуются высококлассные, профессиональные и/или нестандартные действия для предотвращения практически неизбежного ДТП.

То есть, выходить из аварийных ситуаций (согласно "неофициальному" определению) вы не учите?

Передо мной и за 2 метра выезжают.

Даю конкретный пример "аварийной", по моему мнению, ситуации. Твоя скорость - 80 км/ч, ты едешь равномерно и прямолинейно в потоке автомобилей, перед тобой ВНЕЗАПНО возникает препятствие в виде автомобиля, находящегося "мордой" к тебе. Дистанция до препятствия - пусть 60 метров (20 - это я переборщил, при 80 км/ч это расстояние меньше чем за секунду проходится и сделать уже ничего нельзя). Итак, 60 м до препятствия, это примерно 3 секунды времени (чуть меньше). Что ты будешь делать?

молодец относительно определений.

 

относительно твоего внезапно... как давно изобрели и используют устройства мгновенного перемещения во времени и пространстве?

Т.е. ситуация о которой ты говоришь - ВНЕЗАПНО - этот автомобиль откуда-то взялся.

Откуда?

он меня обгонял и не справился с управлением его занесло и развернуло?

авто ехало на встречу водитель несправился с управлением (например взрыв колеса) и автомобиль оказывается на встречном направлении?

еще варианты?

джип ехал на встречу, как и встречный поток, дорога со стороны мотоциклиста была свободна, разметка там запрещает выезд на встречную полосу. в данном случае мотоциклист имел полное право ехать свои 90 км/ч

тк дорожное покрытие сухое, на дороге светло, машин попутного направления нет

слева 2 осевые которые запрещают выезд на встречную полосу

перекрестков нет

и даже разворот автомобиля через 2 осевые маловероятен, тк встречный поток едет.

вопрос: какая конкретно (ну понятно что плюс минус десяток) километров была бы оптимальная скорость.

какие действия должен был произвести мотоциклист когда увидел джип.

твой ответ - типичный и свойственный для обычного водителя, точнее тех, кто подвержен оказаться вовлеченным в аварийную ситуацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

молодец относительно определений.

относительно твоего внезапно... как давно изобрели и используют устройства мгновенного перемещения во времени и пространстве?

Т.е. ситуация о которой ты говоришь - ВНЕЗАПНО - этот автомобиль откуда-то взялся.

Откуда?

он меня обгонял и не справился с управлением его занесло и развернуло?

авто ехало на встречу водитель несправился с управлением (например взрыв колеса) и автомобиль оказывается на встречном направлении?

еще варианты?

Николай, ты снова начинаешь говорить о том, как можно было бы ситуацию предотвратить, вместо того, чтобы дать ответ на конкретный вопрос: что делать?

Хочешь поиграть в ситуации? Пожалуйста. Мне нравится вариант с внезапным выездом авто со встречной полосы тебе в лоб из-за взрыва его колеса. Вот допустим: ты едешь в левой полосе со скоростью потока, справа - три полосы, едущие в таком же темпе, дистанция до впереди идущей машины - 120 метров (довольно большая для города), и тут с пустой встречки в твою полосу влетает авто - у него лопается колесо и он едет тебе навстречу (давай предположим, что его скорость мала по сравнению с твоей). Авто - огромный бензовоз. Дистанция - 60 метров, твоя скорость - 80 км/ч, справа - машины сплошным потоком. Итак, вопрос: что ты будешь делать в данных конкретных условиях? Давай условимся: машины времени у нас нет, повернуть всё "назад" мы не можем, поэтому есть только текущие дорожные условия (ситуация) и твои дальнейшие действия. Какими они будут?

Приведу пример конкретного ответа: "Мои действия будут следующими: буду тормозить в колы, одновременно смотря по зеркалам, и в случае появления свободного места справа отпущу тормоза и постараюсь объехать бензовоз справа".

Изменено пользователем evil_laugh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, ты снова начинаешь говорить о том, как можно было бы ситуацию предотвратить, вместо того, чтобы дать ответ на конкретный вопрос: что делать?

Хочешь поиграть в ситуации? Пожалуйста. Мне нравится вариант с внезапным выездом авто со встречной полосы тебе в лоб из-за взрыва его колеса. Вот допустим: ты едешь в левой полосе со скоростью потока, справа - три полосы, едущие в таком же темпе, дистанция до впереди идущей машины - 120 метров (довольно большая для города), и тут с пустой встречки в твою полосу влетает авто - у него лопается колесо и он едет тебе навстречу (давай предположим, что его скорость мала по сравнению с твоей). Авто - огромный бензовоз. Дистанция - 60 метров, твоя скорость - 80 км/ч, справа - машины сплошным потоком. Итак, вопрос: что ты будешь делать в данных конкретных условиях? Давай условимся: машины времени у нас нет, повернуть всё "назад" мы не можем, поэтому есть только текущие дорожные условия (ситуация) и твои дальнейшие действия. Какими они будут?

так вот мы пришли к ситуации, в которой главным фактором является механический фактор (взрыв колеса), т.е. не зависящий от водителя.

Далее предположим, что авто как снаряд потерял управление и несется в тебя.

если мы говорим про скорости движения при которых потеря управления является катастрофой (это более 40км/ч, научно установленный факт), то спасти водителя мотоцикла может только его хорошая реакция и умение контролировать мотоцикл.

Умения контролировать мотоцикл могут быть

- выполнение эффективного экстренного торможения.

- выполнение эффективного объезда препятствия

 

даже в этом случае, чтобы выполнить экстренное торможение у водителя мотоцикла ДОЛЖЕН быть запас дистанции до впереди идущего для выполнения этого торможения, а так же запас дистанции до сзади идущего для выполнения экстренного торможения.

 

а так же необходимо иметь достаточный боковой интервал для объезда.

но мне так нравятся высказывания типа: " и тут с пустой встречки в твою полосу влетает авто"

 

- так пустая встречка или нет? :-)

(* к обсуждению не относится)

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так вот мы пришли к ситуации, в которой главным фактором является механический фактор (взрыв колеса), т.е. не зависящий от водителя.

Далее предположим, что авто как снаряд потерял управление и несется в тебя.

если мы говорим про скорости движения при которых потеря управления является катастрофой (это более 40км/ч, научно установленный факт), то спасти водителя мотоцикла может только его хорошая реакция и умение контролировать мотоцикл.

Умения контролировать мотоцикл могут быть

- выполнение эффективного экстренного торможения.

- выполнение эффективного объезда препятствия

даже в этом случае, чтобы выполнить экстренное торможение у водителя мотоцикла ДОЛЖЕН быть запас дистанции до впереди идущего для выполнения этого торможения, а так же запас дистанции до сзади идущего для выполнения экстренного торможения.

а так же необходимо иметь достаточный боковой интервал для объезда.

Благодарю, это я и хотел услышать. Теперь возвращаемся к сути темы: считаешь ли ты "завал" мотоцикла формой "эффективного экстренного торможения", и если нет, то как правильно поступить в случае отсутствия необходимой для полной остановки дистанции до препятствия?

но мне так нравятся высказывания типа: " и тут с пустой встречки в твою полосу влетает авто"

- так пустая встречка или нет? :-)

(* к обсуждению не относится)

Смотря что считать "пустой встречкой". В Москве, как городе вечных пробок, пустых встречек в буквальном понимании этого слова не бывает никогда. Но давай предположим, что до аварийной ситуации на встречке был лишь этот бензовоз с впоследствии взорвавшимся колесом. И то, видеть его ты не мог почти что до последнего, т.к. перед тобой в 120 метрах шла фура и закрывала тебе весь обзор встречки. Изменено пользователем evil_laugh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю, это я и хотел услышать. Теперь возвращаемся к сути темы: считаешь ли ты "завал" мотоцикла формой "эффективного экстренного торможения", и если нет, то как правильно поступить в случае отсутствия необходимой для полной остановки дистанции до препятствия?

на вопрос - является завал мотоцикла эффективным способом торможения

ответ - НЕТ!

 

т.к. цель эффективного торможения обеспечить контроль над мотоциклом, и после того, как ситуация разрешится уехать на целом мотоцикле по своим делам.

 

на вопрос - как правильно поступить чтобы имелась необходимая дистанция для выполнения торможения

ответ - иметь эту необходимую дистанцию.

Как минимум рекомендовано соблюдать дистанцию до впереди идущего - 2 сек.

Но это всего лишь рекомендация, если вы например следуете за крупногабарритным ТС, например фура или автобус, то дистанцию следует увеличить.

Помните, если вы не видите зеркал заднего вида впереди идущего авто, то этот водитель вас НЕ ВИДИТ.

 

ситуаций, в которых механический фактор являлся причиной аварий составляет менее 1% от всех аварийных ситуаций, согласно статистике.

Причиной 95% всех аварий является - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на вопрос - является завал мотоцикла эффективным способом торможения

ответ - НЕТ!

т.к. цель эффективного торможения обеспечить контроль над мотоциклом, и после того, как ситуация разрешится уехать на целом мотоцикле по своим делам.

Засим дискуссия в русле темы себя исчерпала :)

на вопрос - как правильно поступить чтобы имелась необходимая дистанция для выполнения торможения

ответ - иметь эту необходимую дистанцию.

Как минимум рекомендовано соблюдать дистанцию до впереди идущего - 2 сек.

Но это всего лишь рекомендация, если вы например следуете за крупногабарритным ТС, например фура или автобус, то дистанцию следует увеличить.

Николай, внимательнее :) Не "как следует поступить чтобы имелась дистанция", а "как поступить, если этой самой дистанции уже не имеется, а тормозить надо".

ситуаций, в которых механический фактор являлся причиной аварий составляет менее 1% от всех аварийных ситуаций, согласно статистике.

Причиной 95% всех аварий является - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.

Вместо взрыва колеса я тебе с успехом приведу заснувшего водителя за рулём фуры, что страшнее в 10 раз, ибо покойницкая после этого почти гарантирована... Погугли по запросу "вышел на встречку в лоб", на ютубе море таких видео, когда люди даже пукнуть от испуга не успевали, а душа уже в рай летела. Изменено пользователем evil_laugh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Засим дискуссия в русле темы себя исчерпала :)

Николай, внимательнее :) Не "как следует поступить чтобы имелась дистанция", а "как поступить, если этой самой дистанции уже не имеется, а тормозить надо".

Вместо взрыва колеса я тебе с успехом приведу заснувшего водителя за рулём фуры, что страшнее в 10 раз, ибо покойницкая после этого почти гарантирована... Погугли по запросу "вышел на встречку в лоб", на ютубе море таких видео, когда люди даже пукнуть от испуга не успевали, а душа уже в рай летела.

Evil, читай внимательнее - НЕ ДОВОДИ ДО СИТУАЦИИ, когда у тебя НЕТ ДОСТАТОЧНОЙ дистанции до впереди идущего.

 

на Youtube огромное количество аварий, и среди них имеются аварии с автомобилями, за рулем которых заснул водитель. Но если ты не идиот, то ты МОЖЕШЬ увидеть как ведет себя встречное ТС для того, чтобы принять лучшее и эффективное решение при планировании своего вождения.

Авто, водитель которого "заснул" за рулем, не меняет направление МОМЕНТАЛЬНО.

ВНИМАТЕЛЬНО смотри на причину ПОЧЕМУ получилось так, что водитель оказался вовлеченным в аварийную ситуацию?

 

И как совет - НИКОГДА не ездить на 100% своих возможностей. Т.к. если возникнет экстримальная ситуация у вас не будет запаса, чтобы эту ситуацию исправить.

 

Ездить рекомендовано на 80% от своих возможностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...