Перейти к содержанию

Нужен ли новый раздел (проект) для анализа причин ДТП и обмена опытом


  

105 проголосовавших

  1. 1. Как вы отнесётесь к идее создания на форуме нового раздела (проекта) для анализа конкретных ДТП с точки зрения их причин, факторов риска и правильности (ошибочности) действий мотоциклистов?

    • Поддерживаю, я новичок, поэтому крайне нуждаюсь в такого рода рекомендациях.
      45
    • Поддерживаю, я опытный мотоциклист, так что мне есть чем поделиться в плане полезного опыта.
      32
    • Отношусь нейтрально, пока не готов активно участвовать в подобных обсуждениях или вообще не интересуюсь данной темой, но и не имею ничего против, если это интересует других.
      11
    • Отношусь негативно, сам лично обхожусь и без этих рекомендаций, однако такие обсуждения могут оскорбить чувства пострадавших или родственников погибших, так что кому нужны такого рода рекомендации – пусть вырабатывает их самостоятельно.
      17


Рекомендуемые сообщения

т.е. реально тебе хочется некой "власти", чтобы иметь право руководить и управлять.

 

Нет, личная власть на форуме меня нисколько не интересует (поверь, если очень захочу такой власти – создам свой форум), мне нужна только возможность реализовать то, что я сформулировал в первом сообщении данной темы.

Если я упомянул, что при необходимости готов стать одним из модераторов обсуждаемого нового раздела, то это не значит, что я это воспринимаю как некую власть, скорее как общественно-полезную нагрузку, которую я готов при необходимости добровольно возложить на себя. Я специально это указываю, чтобы избежать повторных обвинений в том, что я, якобы, не готов что-то реально делать для реализации своего предложения. Повторюсь: всё, для чего у меня, IMHO, достаточно компетенции, я готов делать, а именно: сформулировать специальные правила раздела, выступать в роли одного из «народных» экспертов, а если потребуется, то и взять на себя часть нагрузки по модерации вновь создаваемого раздела (я вовсе не горю желанием заниматься последним, но если вопрос упрётся только в это – что ж, как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж).

 

 

Удачи в переговорах с администрацией сайта.

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 296
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Повторюсь кратко. Раздел не нужен, есть раздел Обучение.

2странгер

Если считаешь, что обладаешь полезной информацией по мотобезопасности, поделись, для этого новый раздел не нужен

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Повторюсь кратко. Раздел не нужен, есть раздел Обучение.

Повторюсь ещё более кратко: раздел нужен, подробные аргументы - см. выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь ещё более кратко: раздел нужен, подробные аргументы - см. выше.

кругом враги, не дают проводить обучающую и разъяснительную работу.

давай возьмем вот эту тему и прям тут же будем разберем аварийную ситуацию, с точки зрения, как ты говоришь, что пилот сделал не так, что привело к падению.

у тебя есть своя личная авария, на основании которой ты смог бы поделиться сведениями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кругом враги, не дают проводить обучающую и разъяснительную работу.

 

Да нет, ну какой из него враг… Всё никак не уймётся и почему-то думает, что если 10 раз написать один и тот же по смыслу бессодержательный пост, то это что-то поменяет. Ради бога, пусть пишет, мне не жалко.

 

 

давай возьмем вот эту тему и прям тут же будем разберем аварийную ситуацию, с точки зрения, как ты говоришь, что пилот сделал не так, что привело к падению.

 

Эту тему – это какую именно? Ту, в которой мы сейчас общаемся что ли?.. Нет, я однозначно против такого варианта, поскольку она мной изначально не для этого создавалась, и ещё не пришла к своему логическому завершению (тому или иному), так что я не хочу перегружать её оффтопиком.

Почему я не хочу этим заниматься в «твоей» теме – я уже излагал, мнение не изменилось.

Если кроме этих двух вариантов места для подобной дискуссии в рамках форума МГ появится какой-то третий – я готов его рассмотреть и, возможно, поучаствовать в обсуждении.

 

 

у тебя есть своя личная авария, на основании которой ты смог бы поделиться сведениями?

 

Увы (хотя, скорее, к счастью) - ничего интересного для разбора в личном активе нет. Разумеется, поваляться пару раз доводилось, когда только начинал ездить, но всегда на околонулевых скоростях и вследствие вполне очевидных детских ошибок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь ещё более кратко: раздел нужен, подробные аргументы - см. выше.

Это не коротко. Много букв, не есть истина, конструктива мало. С твоих слов новый раздел- новый формат обсуждений/разборов ДТП. Нужны примеры, выше уже предлагали, для этого не нужен новый раздел, после примеров будет видно, нужен ли. На данном этапе обсуждений только общее описание нового раздела.

ЗЫ если считаешь, ,что обладаешь полезной информацией по мотобезопасности поделись для этого не нужен новый раздел

Для примеров достаточно действующего раздела Обучение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stranger707

+2 Троллинг, провокации, разжигания конфликтов

+1 Обсуждение действий модераторов и администраторов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжим.

Я тут набросал в графическом виде структуру разделов форума, в которых происходит обсуждение ДТП в данный момент, а также указал в ней место предлагаемого мной нового раздела.

 

1af7e5ffa33bbe13da32fbde6031a55f.jpg

 

Поясню на словах.

Итак, обсуждение ДТП на форуме традиционно начинается с размещения новой темы в подфоруме «ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ». Как только необходимость в оперативных действиях исчезает, при необходимости дальнейшего обсуждения оно переносится в виде отдельной темы в раздел «Обсуждение ДТП, выезды на ДТП», размещённый в подфоруме «ПОСТАВАРИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ». Если в дальнейшем возникает необходимость обсуждения в рамках судебного разбирательства, для этого в том же подфоруме дополнительно создаётся тема в разделе «Судебные разбирательства».

 

Я предлагаю усовершенствовать этот алгоритм следующим образом: в существующем разделе «Обучение» подфорума «ОБЩЕНИЕ МОТОГРАЖДАН» создать новый подраздел с названием «Работа над ошибками», в котором любой желающий может создать новую тему для обсуждения одного из ДТП, упомянутого в подфоруме «ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» или «ПОСТАВАРИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» (указав в заглавном сообщении новой темы ссылку на исходную тему) или разместить отдельную тему с описанием любого другого реального ДТП.

В качестве примечания для данного раздела можно указать следующую аннотацию: «Ошибки мотоциклистов, которые привели или могут привести к ДТП».

Внутри раздела нужно будет закрепить тему, в которой будут указаны специальные правила данного раздела (свои рекомендации по их содержанию я уже формулировал выше, если потребуется – могу представить свою версию этих локальных правил).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rjhdby

Днём читал твой пост, а к вечеру его уже потёрли, вместе с моим предыдущим постом. Но я примерно помню его содержание (в части, касающейся предмета обсуждения), поэтому отвечу.

 

Создание отдельного подраздела не является самоцелью. Цель – создать на форуме программы принципиально новый смысловой блок, привязанный непосредственно к оперативному разделу (т.е. к создаваемым там темам по конкретным ДТП). В этом блоке предлагается абстрагироваться от юридической стороны дела и всех прочих организационных и моральных вопросов, сосредоточившись только на том, что мотоциклист делал правильно, а что – нет (и в какой степени его ошибки способствовали развитию ДТП). При этом предлагается не ограничиваться обозначением только тех ошибок, которые непосредственно привели к ДТП (или стали одним из прямых либо косвенных его факторов), но вообще всех ошибок, замеченных в действиях мотоциклиста, выборе и состоянии его техники, экипировки и т.п.

 

Теперь о том, почему для этого нужен именно отдельный раздел и почему не подходит существующий раздел «Обучение» (с предложением обсуждать в нём все такие ситуации в одной теме).

Как я уже писал, речь идёт о новом смысловом блоке, так что подразумевается, что новые темы для обсуждения в нём будут создаваться достаточно регулярно (за сезон это может составить до нескольких десятков тем), соответственно, даже с точки зрения поиска и навигации целесообразно отложить их в отдельную «папку» (пусть ей будет подраздел с предложенным мной названием «Работа над ошибками», размещённый в разделе «Обучение»).

 

Далее. Конечная цель обсуждений – пропаганда безопасного подхода к вождению, а для любой эффективной пропаганды нужно прежде чем внушать правильные мысли, сначала привлечь к ним массовое внимание. Таким фактором привлечения внимания могут быть только актуальные темы, связанные с обсуждением резонансных ДТП. Последние, в свою очередь, часто связаны с наличием пострадавших или погибших участников аварии (прежде всего – мотоциклистов), следовательно, необходимо совместить при таких обсуждениях два момента: (1) предметное и свободное обсуждение и (2) корректное упоминание действий пострадавших или погибших участников. Задать эти рамки можно только с помощью введение дополнения (расширения) для базовых правил форума в виде некого перечня специальных правил и допущений. Для них, в свою очередь, необходимо будет указать область их применения. Сделать это можно двумя способами: (1) ограничить действие этих дополнительных правил рамками одной отдельной темы, указав сами правила в первом её посте (этот вариант предполагает обсуждении всех ДТП в одной единственной теме) или (2) ограничить действие этих дополнительных правил рамками отдельного подраздела, указав сами правила в отдельном закреплённом наверху закрытом для обсуждения топике (это позволит обсуждать каждую отдельную ситуацию в отдельной теме, а также, по итогам обсуждений за некоторый продолжительный период времени, создать в том же подразделе тему для обобщения накопленного коллективного опыта).

Неудобства, связанные с обсуждением ДТП в предлагаемом мной формате внутри одной единственной темы, я уже неоднократно перечислял ранее, следовательно, наиболее удобным вариантом реализации такого формата является создание отдельного подраздела (пусть он будет вложен внутрь раздела «Обучение» - я не против).

 

В переписке со мной bee-zone упоминал другую, близкую по целям и задачам идею:

 

Сейчас заканчивается обсуждение темы создания подфорума под условным названем "Разбор типовых ДТП". Предполагается, что он будет сделан в разделе "Обучение". Там планируется именно "школьное" разбирательство типичных ситуаций и ошибок, приводящих к ДТП, без привязки к конкретным ситуациям. Это позволит исключить этический момент оценки.

 

Однако такой вариант предполагает ряд недостатков по сравнению с тем, который предлагается мной:

1) очевидно, что интерес к обсуждению гипотетических ситуаций (особенно со стороны новичков) по определению будет значительно ниже, чем к обсуждениям, в которых рассматривается реальное, особенно резонансное ДТП (по аналогии с тем, как текстовая форма описания ситуации вызывает значительно более низкий интерес, чем описание в форме видеоматериала), так что массово посещаемым такой раздел никогда не станет (слишком сухой является выбранная форма подачи информации), а значит, и положительный пропагандистский эффект от него будет существенно ниже;

2) исключение из рассмотрения реальных ДТП, описание которых присутствует в оперативном разделе форума, не позволит многим бывшим участникам этих ДТП беспристрастно и откровенно обсудить их обстоятельства и выяснить свои ошибки (даже в том случае, когда они сами выступают инициаторами такого обсуждения).

 

Мне любопытно также и другое: почему bee-zone не высказывает своё мнение в этой теме? Где и в каком кругу «Сейчас заканчивается обсуждение темы создания подфорума под условным названем "Разбор типовых ДТП"»? Если это проходит где-то в одной из соседних тем на форуме, а я этого не заметил по невнимательности – прошу поделиться с ссылкой (я хотел бы принять участие в этом обсуждении). Если же это обсуждение идёт не открыто, а в узком кругу, тогда хотелось бы понять, почему актуальные задачи программы, в которую входят тысячи заинтересованных в их решении волонтёров, негласно обсуждаются неким узким кругом неизвестных широким волонтёрам лиц? (Мне они, по крайней мере, не известны).

В теме на Мотофоруме, посвящённой обсуждению программы, bee-zone писал:

 

организация полностью открыта, любой может прийти. Собрания координаторов проходят в открытом режиме, можно послушать или присоединиться к обсуждению вопросов

 

Источник: http://www.motoforum.ru/forum/post1601919.html#p1601919

 

Я не раз уже и здесь, и там интересовался конкретикой: что это за тайные вечери открытые собрания, где и когда они проходят и как в них поучаствовать? Ответа не последовало.

При этом я вовсе не претендую на то, чтобы, открыв дверь с ноги, сесть за стол в качестве полноправного участника с какими-то правами при принятии окончательного решения, я лишь хочу «защитить» в рамках равноправной дискуссии озвученное мной предложение, а затем стать свидетелем того, кем, как, какое и каким образом по нему будет принято окончательное решение. Что, в моём желании присутствует какой-то криминал?

 

 

 

 

С твоих слов новый раздел- новый формат обсуждений/разборов ДТП. Нужны примеры, выше уже предлагали, для этого не нужен новый раздел, после примеров будет видно, нужен ли. На данном этапе обсуждений только общее описание нового раздела.

 

Я уже отвечал тебе на этот пост, но сообщение было удалено (по причине того, что помимо ответа тебе, оно содержало ещё и полемику с rjhdby, в роли не то модератора, не то рядового участника, ну да не суть), так что отвечу повторно.

 

Плотный пример для обсуждения уже мной предлагался - то самое резонансное ДТП на Кутузовском пр-те 29.10.2013, по которому недавно в Дорогомиловском райсуде начался судебный процесс. Я свою позицию по этому ДТП в предлагаемом формате уже озвучил тут:

http://motocitizen.info/forum/topic/9534-291013-dtp-mot-avto-kutuzovskii-prospekt-est-pogib/page-2#entry213068

 

Если у кого-то будет желание предметно продолжить эту дискуссию – я готов поучаствовать (просьба указать тут ссылку на тему). Сам определять место размещения этой темы я не стану - по причине того, что не совсем понимаю, где она должна размещаться в существующей структуре форума, поскольку тема, в которой я начал это обсуждение, высказав свою позицию (вернее, та тема, которая была вынесена кем-то из модераторов из основной темы обсуждения ДТП в поставарийном разделе), находилась в разделе «Свободное общение», который ныне вообще закрыт и вынесен вообще на другую площадку.

 

Что касается других реальных и злободневных примеров для обсуждения (т.е. ДТП), то теперь их придётся ждать до начала сезона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stranger707,

"Я не раз уже и здесь, и там интересовался конкретикой: что это за тайные вечери открытые собрания, где и когда они проходят и как в них поучаствовать? Ответа не последовало."

Все кто хотел и кого реально что то интересовало, тот приехал

http://motocitizen.info/forum/topic/10622-informacionnii-razriv-mezhsezone-chai-v-dabl-bu/#entry274655

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...