Перейти к содержанию

Рука на рычаге тормоза, за и против


Рекомендуемые сообщения

О том что такое ИПСГА, что такое вообще план вождения и система вождения, а так же как применяется это в реальной жизни, можешь узнать на курсах по адванс райдингу.

Благодарю за предложение, но я предпочитаю обходиться своим умом и своим опытом.

 

Прочитай книгу - Motorcycle Police Roadcraft, в нее собраны все сведения, наработанные и используемые полицией.

А вот это интересно, хотя и (опять же) наверняка имеет мало отношения к российским реалиям. Спасибо, на досуге почитаю. Хотя опять же, свой опыт, по моему мнению, не заменят никакие книги и никакие курсы.

 

ЗЫ: в твоих объяснениях имеется интересный момент.

с одной стороны ты говоришь, что НЕ ДЕРЖИШЬ пальцы на сцеплении для того, чтобы избежать рефлекторного нажатия

с другой стороны ты говоришь, что ВСЕГДА ДЕРЖИШЬ пальцы на тормозе, т.е. НЕ ПЕРЕЖИВАЕШЬ из-за рефлекторного нажатия.

 

где-то вы лукавите... т.е. если ты переживаешь, что твоя левая рука может рефлекторно сделать то, что не может правая :-)

Да, всё правильно. У меня имеется натренированный рефлекс - "НЕ жамкать бесконтрольно передний тормоз правой рукой", он выработан мной специально как раз путём того, что я долго (в течение порядка 40 тыс. км) НЕ держал пальцы на рычаге, и только потом, убедившись в наличии такого рефлекса, я положил пальцы на рычаг и проездил ещё 35 тыс. км. Такой же рефлекс я сейчас вырабатываю для левой руки и НЕ держу пальцы на сцеплении, т.к. поначалу замечал за собой рефлекторный выжим сцепления при торможении. Никакого лукавства - ты сам написал: "прежде чем держать, нужно сначала научиться НЕ ДЕРЖАТЬ". Изменено пользователем evil_laugh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 186
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

ладно, давайте играть в сценарии.

 

сценарий первый:

- дорога - ПРЯМАЯ

- количество полос движения - 2 (1 попутного и 1 встречного направления)

- погодные условия (здесь и далее предполагается - НОРМАЛЬНЫЕ, солнечный сухой день)

- видимость БОЛЕЕ 1км

- ПОЛНОЕ отсутствие других участников движения.

 

Вопрос: для ЧЕГО держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ладно, давайте играть в сценарии.

 

сценарий первый:

- дорога - ПРЯМАЯ

- количество полос движения - 2 (1 попутного и 1 встречного направления)

- погодные условия (здесь и далее предполагается - НОРМАЛЬНЫЕ, солнечный сухой день)

- видимость БОЛЕЕ 1км

- ПОЛНОЕ отсутствие других участников движения.

 

Вопрос: для ЧЕГО держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления?

А ни для чего. Я чего выше-то писал?

 

Я-таки считаю, что во всех "острых" и требующих быстроты реакции ситуациях на дороге лишние полсекунды не помешают

Продубас по пустой прямой дороге в солнечный день явно не относятся к "острым" ситуациям, ИМХО.

Хотя, если вдоль дороги лесополоса - из неё запросто какой-нибудь заяц может выскочить прямо на дорогу. Это как простой пример.

capral, я Вас попрошу птичку нашу не обижать! :)

Изменено пользователем evil_laugh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос был - рекомендуется ли держать пальцы на рычагах тормоза

один ответ был, тобою поддержанный, - ДА! и ВСЕГДА! (почему? - НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)

 

другой ответ был, мой, - если собираешься использовать тормоз и сцепление - то переведи пальцы на рычаги. В противном случае надобности в том, чтобы держать пальцы на рычагах нет.

т.е. ответ содержит в себе - ЗАВИСИТ ОТ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос: для ЧЕГО держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления?

У меня большие лапы и мне банально удобнее класть пальцы на рычаг вместо полного обжатия рукоятки руля

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос был - рекомендуется ли держать пальцы на рычагах тормоза

один ответ был, тобою поддержанный, - ДА! и ВСЕГДА! (почему? - НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)

Николай, будь внимательнее.

То бишь в любой ситуации, когда необходимость воспользоваться рычагами может возникнуть с большой вероятностью - в междурядке или при плотном движении.

Не ВСЕГДА, а только в потенциально опасных ситуациях. Да, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, и при уверенности в том, что это не принесёт вреда.

другой ответ был, мой, - если собираешься использовать тормоз и сцепление - то переведи пальцы на рычаги. В противном случае надобности в том, чтобы держать пальцы на рычагах нет.

И чем пример про междурядку плох? Где, как не там, собираться использовать тормоз и сцепление?

т.е. ответ содержит в себе - ЗАВИСИТ ОТ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ.

Так, а я про что?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на мотоцикле, как правильно заметил Capral, необходимо отрегулировать угол наклона рукояток под себя, так чтобы было удобно.

А также многие рукоятки позволяют отрегулировать положение от ручек руля (тормозная ручка - обязательно, сцепление - зависит от мотоцикла)

 

теперь о "зависит от дорожной обстановки"

- приводили пример про движение между рядом машин (фильтрование)

на вопрос - для чего нужно держать пальцы на переднем тормозе, многие дружно сказали... А вдруг КТО-ТО ЧТО-ТО сделает, а среагировать не успеешь.

Это обозначает, что СКОРОСТЬ вашего движения ВЫШЕ чем необходимо, чтобы вам НУЖНО было РЕЗКО реагировать.

 

Напомню, что фильтрование выполняется НА МЕДЛЕННЫХ скоростях движения. А это значит, что передним тормозом пользоваться не нужно. Для медленного маневрирования используется задний тормоз.

 

- приводили пример про движение в потоке, что мол могут подрезать ОЧЕНЬ резко, и поэтому нужно иметь те самые 0.5сек реакции, чтобы практически рефлекторно прменить тормоз. Т.е. применение идет НЕОБДУМАННОЕ, на уровне РОБОТА.

Это обозначает, что качество обзора и планирования у мотоциклиста достаточно низкое. Необходимо как можно шире смотреть на дорогу, для оценки дорожной ситуации. Смотреть мало - НУЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ и прогнозировать.

Вот когда вы можете анализировать и прогнозировать дорожную обстановку, тогда применение тормозов является обдуманным решением, и своевременным, и качественным, т.е. контролируемым.

 

и масса других примеров, где объяснение почему же нужно держать пальцы на тормозе это хорошо - являются всего-лишь маскировкой неумения контролировать мотоцикл и оценивать дорожную обстановку. В частности для начинающий КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещаю держать пальцы на тормозе, когда пальцы держат  по причине - НЕ ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.

Неоднократно являлся свидетелем - одновременного ТОРМОЖЕНИЯ и ОТКРЫВАНИЯ газа - это рецепт для падения.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на мотоцикле, как правильно заметил Capral, необходимо отрегулировать угол наклона рукояток под себя, так чтобы было удобно. А также многие рукоятки позволяют отрегулировать положение от ручек руля (тормозная ручка - обязательно, сцепление - зависит от мотоцикла)

У меня отрегулированы рычаги тормоза и сцепления под меня, нажимать их удобно.

Я когда поднял эту тему, мне действительно было интересно мнение разбирающегося человека. Я его услышал и понял.

Мало того, я со вчерашнего дня стараюсь следовать данным советам и по мере возникновения проблем отписываюсь о них тут.

Первая, по которой как-то заглохло - это контроль внутреннего пространства автомобилей. Вчера пробовал и могу сказать, что в 99.9% видны максимум внутренние очертания салона. Прогнозирование поведения пассажира - что то из области ненаучной фантастики.

Вторая. Мне действительно неудобно обхватывать рукоятку целиком. Просто некомфортно, слишком тонкая(поменять не предлагать, только что обогрев поставил). Да и контролировать газ не всей лапой, а (включаем фантазию) треугольником "указательный"-"большой"-"середина ладони в точке перехода ее в запястье" получается гораздо лучше(особенно заметна разница на кочкодроме).

Вторая проблема возможно просто дело привычки, посмотрим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

имхо, ProgressRT прав в том, что за частую пилоты ездят быстрее, чем того позволяет обстановка, оставляя пальцы на рукоятке тормоза с мыслью, что так я успею среагировать если что!

сам езжу с мыслью "лучше на 10мин позже у цели, чем хрен знает сколько ждать дпс, а то и скорую! тьфу тьфу тьфу!"

но при этом, сам я при фильтровании, чаще всего, держу пальцы на тормозе, привычка выработалась на ёбрике, где задний тормоз уходит в юз мгновенно и основная работа приходится на передний! на диверсии с абс - начал более активно пользоваться задним тормозом, но привычка есть привычка!

 

кстати, объясните, пожалуйста, что такое ИПСГА (упоминалась на первой странице темы) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ладно, давайте играть в сценарии.

 

сценарий первый:

- дорога - ПРЯМАЯ

- количество полос движения - 2 (1 попутного и 1 встречного направления)

- погодные условия (здесь и далее предполагается - НОРМАЛЬНЫЕ, солнечный сухой день)

- видимость БОЛЕЕ 1км

- ПОЛНОЕ отсутствие других участников движения.

 

Вопрос: для ЧЕГО держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления?

елементарно )) любой зверь, человек выскочивший из леса. придорожной канавы  будет причиной аварии 

http://www.youtube.com/watch?v=7qRsTi4vpX8

http://www.youtube.com/watch?v=TwRrm-XDv-0

да  и вообше вы в этой теме смешали мух с котлетами имхо 

давайте разделять все таки 

типы транспортных средст 

скорость движения  

этих тс 

 дорожные условия 

а также такие сушественные  конструктивные особенности как то наличие отсутствие абс и раздельные тормоза или нет 

Изменено пользователем Karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...