Перейти к содержанию

Грамотная передача на радио по тактике вождения.


Рекомендуемые сообщения

Ты просто разверни ситуацию: ты на моте, впереди машина перестраивается. Мне кажется что чем раньше ты узнаешь о ее намерениях, тем больше у тебя запас по времени и дистанции, чтобы откорректировать свои скорость и траекторию. Не согласен?

Давай тогда, во избежание недопонимания, четко очертим проблематику.

Николай и я утверждаем, что сначала надо оценить обстановку, а потом подавать сигнал, bally-33 настаивает, что сперва сигнал, а потом оценка ситуации.

Я прав или посыл не верен?

Если я прав, то вот пример.

Мотоциклист едет в междурядье со скоростью +15 к потоку например, автомобиль левее меня спереди включает поворотник направо. Мне до него с текущей скоростью ехать пол секунды. Ожидая, что "грёбаный абрэк" сейчас пойдет на таран, пилот пережимает передний тормоз и начинает пинбол-шоу.

А там, оказывается, сидит убеленный сединами дядя Саша, который всего то заблаговременно решил подать сигнал в космос.

PS Как сам?

Замечаю, что соседняя полоса слева свободна на 6-8 машин вперед. Думаю, надо сделать прогресс на 20-30 метров :) понимаю, что не я один такой глазастый.

Смотрю вокруг - претендентов нет.

Включаю левый поворотник, начинаю смещаться к краю своей полосы. Еще раз смотрю по зеркалам - никого.

То есть сперва все же обзор, а потом поворотник Изменено пользователем rjhdby
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 179
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Всё больше не могу молчать.

Ниже наболевшее и в конце вопрос.

 

У меня регулярная ситуация на МКАД: 

Я хочу перестроиться. Есть место.

Смотрю на остальных. Никто никуда не мигает, не дёргается - норма.

Сигналю поворотником.

Начинаю плавно манёврировать.

Вижу в зеркало задний авто резко перестраивается туда, куда хотел я. Без всяких поворотников.

Я отказываюсь от манёвра.

Сигнал выключаю или нет - сути не меняет.

Ищу новое место.

 

С одной стороны система ОСМ-ПСВ в действии - никто не пострадал.

С другой стороны мой сигнал поворота - скорее как светофор для заднего - "надо срочно перестроиться", или "терпила/вежливый/лох уступит", или "пока он будет включать осматриваться, я уже займу полосу и буду впереди".

Отказываться от алгоритма не собираюсь поскольку результат положительный.

но всё же мыслишка задняя проскакивает: может и правда лох?

только по мне лучше лохом ехать дальше чем принципиально наказать а потом стоять инспектора ждать.

 

По моему ПДД гласят, что задний (или передний) не должен перестраиваться если передний (или задний соответственно) включил поворотник. Но это вольная трактовка. Чёткого пункта я не нахожу. Считаем, что всякому манёвру должен предшествовать сигнал (О С М или С О М не об этом речь). А кто без поворотников перестраивается тем закон не писан, мы их не рассматриваем в этом абзаце.

 

И далее (по моему в защиту С О М) включаешь сигнал - показываешь - я хочу выполнить манёвр. Вежливый - уступит, невежа начнёт истерично сигналить и тапку давить в пол. Только после сигнала осматриваться. Даже если мигать придётся 5 минут - никто не пускает, хоть тормози (бывает и такое). А так (без сигнала) смотри не смотри - безопасного окна может и не быть пока не попросишься.

Разве плохо?

 

П.С. "писАть, также как и пИсать, надо только тогда, когда уже больше не можешь." Жванецкий.

Изменено пользователем Klimy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотоциклист едет в междурядье со скоростью +15 к потоку например, автомобиль левее меня спереди включает поворотник направо. Мне до него с текущей скоростью ехать пол секунды. Ожидая, что "грёбаный абрэк" сейчас пойдет на таран, пилот пережимает передний тормоз и начинает пинбол-шоу. А там, оказывается, сидит убеленный сединами дядя Саша, который всего то заблаговременно решил подать сигнал в космос.

 

А что не так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давай тогда, во избежание недопонимания, четко очертим проблематику.

Николай и я утверждаем, что сначала надо оценить обстановку, а потом подавать сигнал, bally-33 настаивает, что сперва сигнал, а потом оценка ситуации.

Я прав или посыл не верен?

Если я прав, то вот пример.

Мотоциклист едет в междурядье со скоростью +15 к потоку например, автомобиль левее меня спереди включает поворотник направо. Мне до него с текущей скоростью ехать пол секунды. Ожидая, что "грёбаный абрэк" сейчас пойдет на таран, пилот пережимает передний тормоз и начинает пинбол-шоу.

А там, оказывается, сидит убеленный сединами дядя Саша, который всего то заблаговременно решил подать сигнал в космос.

 

Не очень хочу использовать выражение "неправ".

В твоем примере ты не можешь знать (в силу естественных ограничений), произвел ли обзор "гребаный абрек". Возможно, что произвел, мотоциклиста не увидел (хотя старался), поэтому включил поворотник и далее по тексту.

В примере происходит подмена понятий: ты считаешь, что "абрек" тут же начнет перестраиваться (очень вольное допущение), ты считаешь, что мотоциклист неопытный (берет передний тормоз в тиски), да и в целом ситуация описана безвыходная - типа внезапно открытой двери, когда мотоциклист проезжает мимо.

Есть простые признаки, позволяющие предугадать маневр ТС: например, прежде чем начать перестроение, автомобилист внутри полосы смещается к тому краю, с которого будет перестраиваться. Мгновенно, рывком, перестроится очень сложно.

Опять таки, редко кто перестраивается в препятствие, поэтому достаточно "запараллелить" на время свою траекторию с траекторией "супостата" (хороший навык, отлично отрабатывается в покатушках на треке - даже на минимото).

Резюме: у мотоциклиста должны быть чистые руки и холодная голова - как у чекиста :)

 

З.Ы. Сам - сбежал из больнички, катаюсь по профильным врачам, занимаюсь реабилитацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть простые признаки, позволяющие предугадать маневр ТС

Это, я думаю, понимают почти все из присутствующих. Предмет спора несколько в другом - про порядок действий. Сначала сигнал(декларация о намерениях), а потом выяснение окружающей дорожной ситуации или наоборот.

PS Посмотри в сторону центра Бубновского. У меня там хорошая знакомая инструктором работает - могу дать контакты на побеседовать. Она сама не очень здорова физически и всякие нюансы должна знать.

Изменено пользователем rjhdby
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Или вот на трассе. При попытке обогнать фуру. Дисциплинированно жду и ищу возможности (понимаю, что автомобиль чувствую и знаю).

Нахожу возможность обогнать. Вижу дорогу и окружающих.

Включаю сигнал.

Начинаю маневрировать.

В зеркале - тоже самое.

Задний "чОрный бумер" (как собирательный образ, ошибка специальна) резко ломится напролом.

Я меняю решение.

 

Как будто для него мой поворотник- это сигнал о безопасном обгоне. Хотя неписанные правила подачи сигналов дальнобойщиков, наколько я знаю, говорят обратное.

 

Опять ОСМ-ПСВ в дейтсвии. (Вроде бы)

 

Но если веду себя агресивнее - намного заранее включаю сигнал и при малейшей возможности "атакую" (или хоть демонстрирую намерение), то мне никто не смеет помешать. А часто и догнать потом никто не может.

С О М в действии.

 

П.С. Прошу не считать меня "лихачем" или "акулой". Я скорее "лох" из предыдущего поста.

Изменено пользователем Klimy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу заметить, что средний водитель в Англии очень сильно отличается от среднего московского.

 

В спокойной езде все сначала смотрят, думают, потом сигналят и делают. Но в Москве каждый день приходится делать все эти три вещи одновременно, причем начало осмотра иногда даже запаздывает. Это постепенно входит в манеру вождения.

Многие бы с радостью делали все по спокойному алгоритму, но из-за малых дистанций и агрессивной манеры вождения большой части водителей приходится менять рефлексы.

 

Поворотник - обозначения намерения сделать маневр или просьба. Иногда маневр начинается раньше всего этого чтобы спастись (в продолжении маневра или при экстренной подготовке к маневру подается сигнал, потом осмотр).

 

Нет хорошего единого алгоритма для всех ситуаций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

терпение и трут.

мне часто приходится рассказывать простые вещи, которые спасают людям жизнь. Например - посмотри прежде чем что-либо сделать.

к сожалению, порой сталкиваешься с людьми, которые много лет делали по другому (сначала включали поворотник, а потом только смотрели), и поэтому им сложно переучиваться.

Ну,это уже не смешно...

я отписываюсь от темы..

Это театр одного актера)

И зритель он же))

без обид..но надеюсь,что дальше Ваших фантазий о переучивании водителей которые соблюдают правила пдд,не зайдет!

Не портите водителей!пожалуйста)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"То есть сперва все же обзор, а потом поворотник "

Обзор делаю всегда, батя приучил с 12 лет.

В примере был посыл, что обзор до включенного поворотника может быть абсолютно бесполезен.

Важнее обзор во время маневра и запас на его отмену. Для москвичей очень актуально.

П.С. Оказывается, батя меня начал учить в далеком 89ом по буржуйской продвинутой методике ОСМ-ПСВ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На выбор Вам предложены два варианта..

Лично Я уверен на 100%,что поворотник перед маневром спасет кому нибудь жизнь при форс-мажоре и вызовет уважение у нормальных людей в повседневной жизни(а мне их мнение важнее)

Если Вам мнение остальных не важно,Вы полны комплексов или живете а Англии)?

То можете делать так как вам хочется.

Вы можете осматриватся сколько хотите,но в 80% дорожная обстановка изменится после того как Вы посчитаете,что достаточно насмотрелись и начнете маневр.

Поворотник же поможет тому кого Вы не заметили!!!!!!!

Вот и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...