Перейти к содержанию

Тренинг "Базовые Принципы Адванс Райдинга"


Рекомендуемые сообщения

Николай посмотрел пару видео которые размещены в vk, попробовал проанализировать, что именно не так:

Посмотрел видео - 

1. Из видео явно видно, что он не выдерживает скорости потока и едет  медленнее чем впереди идущий автомобиль.

Это на мой взгляд и спровоцировало водителя сделать маневр (он видел с какой скоростью  ехал мотоциклист и принял решение совершить поворот).

2. На 14-ой секунде водитель авто начинает движение, при этом мотоциклист на 15-ой поворачивает голову направо! в другую сторону от опасности, это же неправильно?

3. При совершении маневра водителем авто он полностью перекрыл обзор дороги, и явный прогноз мог быть таким что он бы остановился в полосе движения мотоциклиста, дабы избежать столкновения с автомобилем двигающимся по полосе в которую выезжал водитель (далее на видео видно автомобиль). При этом мотоциклист не предпринял торможение, а продолжал движение с той же скоростью.

 

Второе видео - 

1. На 1.06 при перестроении мотоциклист не спасает себе жизнь (LIFE SAVER).

2. С момента перестроения я что мотоциклист двигается медленнее потока, держит дистанцию которая провоцирует водителей на перестроение в полосу мотоциклиста, и опережение мотоциклиста автомобилями двигающимися за мотоциклистом в его полосе. Что значительно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.

3.  1.42 -  мотоциклист все таки спас себе жизнь.

4. На 2.12 скутерист обгоняет мотоциклиста, при этом предположу что мотоциклист посмотрел в зеркало оттого что услышал гудок скутера.

5. 2.34 - снова не смотрит через плечо при перестроении.

6. с 3.12 доказывает догадки о дистанции, водитель рванулся в полосу мотоциклиста.

7. 6.50 - остановился с большой дистанцией, понял что может подвинуться и подвинулся, хотя данный маневр для водителя сзади может значить начало движения потока, что так же провоцирует повышение аварийности.

8. 7.22 - мотоциклист видит желание перестроиться водителя авто, при этом мотоциклист смещается правее в полосе, и по ощущениям пропал из обзора водителя автомобиля, поэтому он так долго и неуверенно перестраивался.

9. 10.26 - снова через плечо не смотрит.

При этом движение очень спокойное изначально, видно уважение на дороге.

Николай как думаешь правильно все описал, или может я чего еще упустил?

Пока сезон не открыт стараюсь применить систему основываясь на видео, получается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 320
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

По видео 1 - скорость движения мотоциклиста 30миль в час, максимально разрешенная скорость движения в городе.

отмеченный поворот головы является просто поглазеть по сторонам. Что в данной ситуации несколько фривольно, но ничего не угрожает мотоциклисту.

с водителем грузовика установлен контакт, мотоциклист не меняет направление или скорость движения. И даже повернув голову, он все равно оставляет часть внимания за тем, что происходит впереди.

на что требуется обратить внимание

- в начале фрагмента мотоциклист движется в первой полосе движения, но т.к. имеются припаркованные авто ему приходится смещаться вправо. Перед перестроением - проверка плеча.

приближаясь к перекрестку мотоциклист заранее увидел грузовик, который не видел мотоциклиста. поэтому мотоциклист смещается еще правее, чтобы улучшить обзор себя. Перед перестроением - проверка плеча.

все это заблаговременное планирование

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второй видео ролик по нему можно много чего рассказать.

отмечу, что видео съемка ведется с руки. Моя пассажирка снимает на камеру.

обрати внимание на плавность вождения, что камера не дрожит, переключение передачи происходит плавно без скачков. Количество обзора во многом достаточно для тех условий.

ипсга - работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что наверно надо дать комментарии относительно комментариев :-)

Итак

1. На 1.06 при перестроении мотоциклист не спасает себе жизнь (LIFE SAVER).

В данном случае проверки плеча не производилось, т.к. до этого присутствовало регулярная проверка зеркал и полное знание того, что происходит вокруг.

Напомню, с точки зрения "начинающего" водителя - проверку плеча необходимо производить каждый раз, перед перестроением.

Однако, с точки зрения адванс вождения, проверка плеча необходимо производить, только в случае неполного знания что происходит вокруг мотоциклиста.

2. С момента перестроения я что мотоциклист двигается медленнее потока, держит дистанцию которая провоцирует водителей на перестроение в полосу мотоциклиста, и опережение мотоциклиста автомобилями двигающимися за мотоциклистом в его полосе. Что значительно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.

Начальная скорость движения была 50миль в час на данном участке. Приближаясь к затору, который видно заранее, мотоциклист занимает вторую полосу движения, давая возможность произвести обгон другим авто. У меня не было возможности сместиться в первую полосу движения, т.к. в первой полосе приближалось авто на высокой скорости, и мое смещение в первую полосу привело бы к возможному экстренному торможению этим авто. Поэтому принято решение дать водителю самостоятельно произвести обзор того, что сдерживает поток. Плавное и равномерное понижение скорости движения дает возможность водителям оценить ситуацию вокруг.

3. 1.42 - мотоциклист все таки спас себе жизнь.

перестроение, которое было намечено, шире, чем 1м, поэтому в плотном потоке необходимо выполнить проверку плеча, в том числе и для авто движущегося позади, дав ему понять, что я собираюсь выполнить перестроение.

4. На 2.12 скутерист обгоняет мотоциклиста, при этом предположу что мотоциклист посмотрел в зеркало оттого что услышал гудок скутера.

скутерист был заранее увиден в зеркала, и при приближении скутериста, предоставил ему место для проезда. При этом, забегая вперед, скутериста догнал на светофоре.

5. 2.34 - снова не смотрит через плечо при перестроении.

смещение минимальное, при этом предварительно выполнен задний обзор - зеркала.

6. с 3.12 доказывает догадки о дистанции, водитель рванулся в полосу мотоциклиста.

скорость движения на этом участке - 30миль в час, впереди затор, поэтому плавное понижение скорости является решением, дающее возможность произвести лучшй обзор. Водитель авто демонстрирует агрессивное вождение и несоблюдение дисциплины в полосе движения. В любом случае, его резкое ускорение не привело ни к чему, т.к. ему тут же пришлось резко тормозить.

7. 6.50 - остановился с большой дистанцией, понял что может подвинуться и подвинулся, хотя данный маневр для водителя сзади может значить начало движения потока, что так же провоцирует повышение аварийности.

большая дистанция была принята для того, чтобы иметь лучший обзор вдволь автобуса, которая позволила увидеть начало движения заранее. И была надежда, что полоса начнет движение, в момент, когда я приближусь на дистанцию следования.

В этом был просчет, полоса начала движение медленнее, чем я расчитывал.

8. 7.22 - мотоциклист видит желание перестроиться водителя авто, при этом мотоциклист смещается правее в полосе, и по ощущениям пропал из обзора водителя автомобиля, поэтому он так долго и неуверенно перестраивался.

заранее увидев остановку автобуса, а так же указатель внутри автобуса, что тот будет останавливаться, была заблаговременно увеличена дистанция, а так же, смещение вправо, чтобы водитель авто мог спокойно перестроиться. водитель авто видел меня, т.к. был установлен вищзуальный контакт, но водитель опасался, что возможно я начну ускоряться. В этом его было его замещательство.

После того, как водитель перестроился, водитель поблагодарил, взмахом руки. И ответная благодарность от мотоциклиста.

9. 10.26 - снова через плечо не смотрит.

идет обычное расширение дороги, приэтом я занимаю все так же первую полосу движения. Перед тем, как сместиться идет проверка зеркал.

Непосредственная проверка плеча в данном случае - избыточно.

При этом движение очень спокойное изначально, видно уважение на дороге.

спасибо.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По видео 1 - скорость движения мотоциклиста 30миль в час, максимально разрешенная скорость движения в городе.

отмеченный поворот головы является просто поглазеть по сторонам. Что в данной ситуации несколько фривольно, но ничего не угрожает мотоциклисту.

с водителем грузовика установлен контакт, мотоциклист не меняет направление или скорость движения. И даже повернув голову, он все равно оставляет часть внимания за тем, что происходит впереди.

на что требуется обратить внимание

- в начале фрагмента мотоциклист движется в первой полосе движения, но т.к. имеются припаркованные авто ему приходится смещаться вправо. Перед перестроением - проверка плеча.

приближаясь к перекрестку мотоциклист заранее увидел грузовик, который не видел мотоциклиста. поэтому мотоциклист смещается еще правее, чтобы улучшить обзор себя. Перед перестроением - проверка плеча.

все это заблаговременное планирование

Т.е. то, что я описал не правильно? По п.3 хотелось бы точно понимать правильно я думаю или нет.

И не совсем понятна формулировка "с водителем грузовика установлен контакт" можно подробнее о данном моменте? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. то, что я описал не правильно? По п.3 хотелось бы точно понимать правильно я думаю или нет.

И не совсем понятна формулировка "с водителем грузовика установлен контакт" можно подробнее о данном моменте?

мотоциклист приближается к перекрестку сместившись к центральной разделительной полосе (чуть шире, чем, скажем сделал бы я сам), дав возможность увидеть себя водителем грузовика.

Далее задача мотоциклиста убедиться, что водитель грузовика видит мотоциклиста - для этого рекомендуется устанавливать визуальный контакт, т.е. проверить смотрит ли на тебя водитель авто.

Приближаясь к перекрестку, нам, мотоциклистам, требуется оценить, можем ли мы проехать перекресток невступая в конфликт. Для этого, мы

- оцениваем скорость приближающегося авто.

- Смотрим куда направлены колеса авто

- смотрим горят ли стоп-огни у авто (по отражению). Если стоп-огни горят, это значит, что нога находится на педали тормоза, а не газ и в случае необходимости авто может остановиться быстрее, или не начать / продолжить движение.

- устанавливаем визуальный контакт с водителем

но все равно - думай, что водитель тебя не видит, даже если он на тебя посмотрел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обучался у Николая курсу "Базовые принципы адванс райдинга" в формате вебинара.
Остался очень доволен.
Во первых
очень полезный курс. Заставляет по новому взглянуть на вождение мотоцикла на дорогах общего пользования. Очевидно для тех кто сможет освоить и применять принципы адванс райдинга - безопасность на дорогах значительно возрастет.
Во вторых
формат вебинара очень удобен, можно согласовать дату и с'экономить свое личное время - а эффект "присутствия" на очном занятии не покидал в течении всего курса.

Спасибо Николаю - занятия ничем не напоминают скучные лекции, скорее персональный тренинг в форме диалога.
 
 
Сергей, спасибо за отзыв.
Два продуктивных дня. Ты успешно справился с количеством информации.
Напомню, что знание основ теории Адванс Райдинга, это шаг к тому, чтобы стать Адванс Пилотом. Теперь необходимо расширять свои знания и учиться применять эти знания на практике,
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Для желающих узнать про систему Адванс Райдинга.

Планирую быть 14-ого Марта 2014 около 21:00 в баре Дабл Бурбон, где в свободной неформальной обстановке буду рассказывать о том, что такое ИПСГА, как она применяется и другие аспекты адванс вождения.

 

Мероприятние внеплановое, поэтому буду рад видеть всех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • bee-zone открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...