Перейти к содержанию

Мототрениг 28 июня. Приглашаются все желающие!


Рекомендуемые сообщения

Ну смотря с своей колокольни (опыта) спорить не буду, пока меня спасает те навыки которым был обучен буду держать пальцы на тормоза и на сцепление когда считаю, от этого зависит развитие событий.

 

Не помню точно но как то так:

Три самые не нужные вещи для Летчика

-Полоса сзади

- Высота с низу

- И доли секунд позади 

 

Ричард Бах.

 

Как говорит мой отец бывший полярный летчик :- 1 секунда это куча времени;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 86
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Моментальный отклик тормозов при резком изменения ситуации в потоке.

Пальцем не нужно делать лишние движение к ручки тормоза и совершать хватательное движение которое может быть сильнее чем требуется на данный момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моментальный отклик тормозов при резком изменения ситуации в потоке.

Пальцем не нужно делать лишние движение к ручки тормоза и совершать хватательное движение которое может быть сильнее чем требуется на данный момент.

 

Почему происходит "резкое" изменение ситуации в потоке? (подразумевая, что резкое/внезапное, это для тебя-мотоциклисту, т.к. ты держишь пальцы на тормозах).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему происходит "резкое" изменение ситуации в потоке? (подразумевая, что резкое/внезапное, это для тебя-мотоциклисту, т.к. ты держишь пальцы на тормозах).

Из недавнего.

Москва. Тверская. День. Дорога только после дождя. Почти пустой левый ряд. 80км/ч (да, нарушаю). Иду с дальним светом. Средний ряд идет со скоростью порядка 40 км/ч. "Внезапно" почти передо мной из среднего в левый неспеша высовывается инфинити. Торможу всем чем могу. Останавливаюсь в сантиметрах от её капота. Девочко за рулем делает круглые глаза и говорит что "ой, а я вас не видела, извините пожалуйста".

Не будь пальцев на ручке тормоза - было бы касание, со всей прилагающейся нервотрепкой. 

 

Ну и при любом движении в междурядье пальцы на тормозе и сцеплении всегда, т.к. даже если не говорить про открывающиеся двери, заметная часть перестроений авто из ряда в ряд в пробке достаточно резкие и обычно без поворотников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Почти пустой левый ряд. 80км/ч (да, нарушаю). Иду с дальним светом. Средний ряд идет со скоростью порядка 40 км/ч. "Внезапно" почти передо мной из среднего в левый неспеша высовывается инфинити. Торможу всем чем могу. Останавливаюсь в сантиметрах от её капота."

 

Итого: 1-ое двигаешься в полосе движения, со скоростью двухкратно превышающую скорость соседней полосы.

Скажи: при нормальных условиях, какой остановочный путь у автомобиля на скорости 40км/ч?

И во сколько раз увеличивается тормозной путь, если скорость увеличивается в 2 раза?

 

И во сколько раз увеличивается тормозной путь если мокрое дорожное покрытие.

 

Следовательно: правильно ли ты выбрал скорость движения (двухкратно превышая скороть соседней полосы), по отношению к дорожной обстановке? заметь я сейчас не говорю о превышении скоростного режима.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так чтобы было проще:

остановочный путь Sост. = S1 + S2

S1 - дистанция, которую пройдет авто за время реакции. Время реакции водителя в среднем составляет 1 сек.

S2 - тормозной путь.

 

S1 (ск. 40км/ч) = 11м

S1 (ск. 80км/ч) = 22м

Тормозной путь со скорости 40км/ч (S2) = 10м

Тормозной путь со скорости 80км/ч (S2) = 38м

 

Или по другому: при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4.

 

На мокром покрытии тормозной путь увеличивается в 2 раза по сравнению с сухим покрытием.

 

Поэтому превышая скорость вдвое по отношению к соседней полосе движения, ты увеличиваешь свой тормозной путь в 8 раз...

 

Отсюда - твоя проблема, что тебе пришлось оттормаживаться "тормоз в пол" только потому, что неверно выбрана скорость движения по отношению к дорожным условиям.

 

Или по другому: ты сам себя загнал в ситуацию, из которой тебе было сложно выбраться. И ты был вынужден применить экстренные меры.

Но это только начало проблемы.

 

Можно дальше разбирать ситуацию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
двигаешься в полосе движения, со скоростью двухкратно превышающую скорость соседней полосы.

 

при том, что левая полоса идет как раз 70-80, т.ч. я иду со скоростью потока...

 

при нормальных условиях, какой тормозной путь у автомобиля на скорости 40км/ч?

 

порядка 20 метров. с учетом мокрой дороги и времени реакции водителя - 30.

только при чем тут это?

80км ч это 25 м/c грубо. 150 метров дороги впереди я видел.

 

И во сколько раз увеличивается тормозной путь если мокрое дорожное покрытие.

 

сильно зависит от резины ;) примерно 1.5 раза.

 

И во сколько раз увеличивается тормозной путь, если скорость увеличивается в 2 раза?

 

зависимость там сильно нелинейная... но принято считать что в 4 раза.

 

правильно ли ты выбрал скорость движения (двухкратно превышая скороть соседней полосы), по отношению к дорожной обстановке?

 

судя по тому что сумел остановиться - правильно. :)  

+40 км/ч к соседнему ряду я считаю вполне допустимым.

 

Заметь, вырули девочко в левый ряд "как все нормальные люди" с минимальным ускорением или хотя бы не снижая скорости - мне бы достаточно было только притормозить что б не поцеловать её задний бампер.

А вот остановившись на середине маневра, видимо увидев меня, летящего ей в борт,  она и доставила как раз то самое "резкое" изменение ситуации.

 

Я позволяю себе снимать пальцы с тормоза или когда иду в плотном потоке со скоростью потока и не ожидаю никаких его изменений, или когда иду по практически пустой трассе на которой крайне маловероятно появление перебегающих её пешеходов. 

Ну и естественно снимаю пальцы когда критичен хороший контроль руля, например при преодолении препятствий типа лежачих полицейских или трамвайных путей.

 

В городе же, особенно с учетом московской культуры вождения, снимать пальцы с тормоза на мой взгляд слишком дорогое удовольствие...

Придумать же ситуацию, в которой тебе "внезапно" не хватит трех пальцев на руле вместо пяти я как-то затрудняюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поэтому превышая скорость вдвое по отношению к соседней полосе движения, ты увеличиваешь свой тормозной путь в 8 раз...

 

 

Немного не так: увеличив скорость в 2 раза на мокрой дороге я увеличиваю тормозной путь в 6-8 раз. Вот с этим я соглашусь.

А вот слова "по отношению к соседней полосе" тут ни о чем.

Если бы средняя полоса шла 80, а моя скорость в левой была бы 100, и девочка повторила бы свой подвиг остановившись посередине маневра, радости от того, что я двигался всего в 1.2 раза быстрее не было бы никакой. ;)

 

Т.ч. тут вопрос ровно в том, откуда посреди дороги может взяться препятствие. Включая пешеходов перебегающих МКАД перед фурой.

 

Опять же стандартная московская ситуация. Садовое кольцо. порядка 4-6 полос в одном направлении. Скорость потока порядка 80. Таксист из ближнего зарубежья резко перестраивающийся из 4-5ой полосы, без поворотников, на поднятую у тротуара руку - это нормально и привычно.

Понятно что если быстро едешь в правом ряду, то можно ожидать появления "сюрпризов" с обоих сторон, но речь то про средние ряды... И тут тоже все обычно решают доли секунды.

Да, понятно что руль обычно эффективнее тормозов для избежания столкновения, но не всегда есть возможность куда-то уйти, тем более что в описанной выше ситуации режут не только тебя и в соседних рядах все тоже начинают интенсивно уворачиваться и тормозить...

 

Или по другому: ты сам себя загнал в ситуацию, из которой тебе было сложно выбраться. И ты был вынужден применить экстренные меры.

Но это только начало проблемы.

 

Можно дальше разбирать ситуацию...

 

 

 

Понятно, что движение со скоростью соседнего ряда или незначительно её превышая, было бы значительно безопаснее.

Понятно что 80 км/ч при этом состоянии дорожного покрытия были практически верхним пределом разумной скорости (или чуть за ним).

Понятно что тише едешь - дальше будешь ;)

 

Я никогда не говорю что я мегабезопасно управляю что мопедом, что авто. Я ищу разумный баланс между комфортной скоростью передвижения и безопасностью.

Опять же некий отпечаток на стиль вождения накладывает и то, что в свое время пришлось поездить "под люстрой", а это почти всегда за гранью совершенно безопасного вождения...

 

Особого смысла в разборе ситуации я не вижу, по крайней мере для себя - мой стиль поведения на дороге  сформировался и вряд ли сильно изменится.

 

Однако давай вернемся к изначальной теме: спор начался с того, что ты утверждаешь что 2 пальца почти постоянно на рукоятке тормоза менее полезны чем "лишние" 2 пальца на руле.

Примеры почему я считаю это неправильным в условиях Москвы я привел, а вот аргументации твоей правоты, я пока не увидел.

Изменено пользователем gleb
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"В городе же, особенно с учетом московской культуры вождения, снимать пальцы с тормоза на мой взгляд слишком дорогое удовольствие...

Придумать же ситуацию, в которой тебе "внезапно" не хватит трех пальцев на руле вместо пяти я как-то затрудняюсь."

 

Говоря о скорости потока... Я уже много раз задавал вопрос: что такое поток?

 

Выделеное красным: ключевое - "на твой взгляд". Я ездил по москве и мне не приходилось держать постоянно на рукоятке тормозов. И мне не приходилось применять экстренное торможение. Может я езжу не так?

 

У тебя на руке 5 пальцев, а не три... Дальше я не буду объяснять в этом треде почему лучше использовать все пальцы на тормозе, а не 1 и не 2 и не 3.

 

О торможении я говорил, в том смысле, что если что-либо происходит в соседней полосе движения, например экстренное торможение, то ты пролетишь этот момент экстренно тормозя и твой тормозной путь будет в 8 раз больше, и соответсвенно повышаешь риск оказаться вовлеченным в аварию, даже не желая этого. Это просто, как 2 х 2.

 

А соответственно тебе ТРЕБУЕТСЯ повышенное внимание за тем, что происходит в соседней полосе движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...