Перейти к содержанию

Мототрениг 28 июня. Приглашаются все желающие!


Рекомендуемые сообщения

"Таксист из ближнего зарубежья резко перестраивающийся из 4-5ой полосы, без поворотников, на поднятую у тротуара руку - это нормально и привычно"

 

Если таксист из 4-ой (5-ой) полосы увидел что происходит на обочине (поднятая рука пешехода), то видел ли этого пешехода ТЫ? Если видел, то когда?

И т.д. и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 86
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Я уже много раз задавал вопрос: что такое поток?

 

 

Попробуем определить это так: скорость потока это скорость движения основной массы ТС по дороге/полосе.

 

Выделеное красным: ключевое - "на твой взгляд".

 

Так я и не претендую на знание абсолютных истин. Есть мой взгляд на ситуацию, есть твой, есть чей-то ещё. Неудивительно что они отличаются.

 

Я ездил по москве и мне не приходилось держать постоянно на рукоятке тормозов. И мне не приходилось применять экстренное торможение. Может я езжу не так?

 

Либо ты мега опытен, либо мега аккуратен, либо у тебя хорошо развито "чувство задницы", либо тебе везет, продолжать можно долго ;)
У каждого свой стиль вождения. Ты за аккуратную и безопасную езду. Я же ищу компромисс между скоростью и безопасностью. Потому и держу руку на тормозе.
 
Дальше я не буду объяснять в этом треде почему лучше использовать все пальцы на тормозе, а не 1 и не 2 и не 3.

 

Тут вопрос привычки и эффективности тормозов.

Почти на всех дорожниках мне с избытком хватало усилия 2х пальцев во всех ситуациях.

Вот как раз на мотарде, не смотря на короткие ручки "под два пальца", в городе регулярно приходится тормозить всеми пальцами. 

Но, заметь, мы не говорили про то, что раз уж ты положил 2 пальца на тормоз, то нефиг. собираясь тормозить, перенести туда всю руку.

 

А соответственно тебе ТРЕБУЕТСЯ повышенное внимание за тем, что происходит в соседней полосе движения.

 

В городе требуется повышенное внимание за всем, что происходит на дороге. А из твоего следующего сообщения следует что и на тротуаре...

 

 твой тормозной путь будет в 8 раз больше

 

В 8 раз больше относительно чего? Тормозного пути для безопасной скорости движения по этому покрытию или тормозного пути авто, неспешно двигающихся по соседней полосе в поисках нужного дома/места для парковки?

 

Давай поменяем вводную. Улица. 6 полос (3 в каждом направлении). Правый ряд в обе стороны занят припаркованными машинами. Мокрый асфальт только после дождя. Плотное движение. Средняя скорость машин в обоих направлениях - порядка 60 км/ч.

Какую скорость ты сочтешь безопасной для движения по этой улице?

 

Внезапно эту улицу, со стороны встречного направления, из за припаркованной машины, начинает перебегать пешеход и останавливается или падает перед тобой. 

Ты всегда готов остановке перед подобным препятствием не применяя экстренного торможения? Будет ли разница в твоем остановочном пути в случае если 2 пальца у тебя уже лежали на ручке тормоза или если ты в это время держал руль всеми пальцами?

 

Если таксист из 4-ой (5-ой) полосы увидел что происходит на обочине (поднятая рука пешехода), то видел ли этого пешехода ТЫ? Если видел, то когда?

 

Даже если я обращу внимание на этого пешехода (высматривать голосующих у обочины при движении в 2-3х рядах от неё у меня нет привычки), это не значит что я немедленно буду ожидать того, что меня с высокой вероятностью подрежут из левого ряда.

Более того, если я буду сбрасывать скорость перед каждым таким голосующим пешеходом я с большей вероятностью получу в удар в задницу, чем "дождусь" шахид-такси, которое решит всех подрезать. ;)

 

И т.д. и т.п.

 

Вот именно. Во многих ситуациях всё решают нюансы...

Например в некоторых случаях не пристегнутый ремень безопасности как раз спасал жизнь... Но это тема для нафиг не нужного тут холивара, т.ч. развивать не буду, просто к слову пришлось.

Давай попробую уйти от спора и задать вопрос по другому: на твой взгляд, чем плохо в городе, при отсутствии в зоне прямой видимости каких то значительных препятствий на дороге, держать 2 пальца на ручке тормоза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тротуар - это тоже часть дорожной обстановки, которую необходимо контролировать.

И пешеход - это тоже участник дорожного движения, поведение которого необходимо учитывать в своем плане вождения.

 

Возвращаясь к держать ли пальцы на тормозе или нет.

Держать пальцы на тормозе желательно только тогда, когда собираешься использовать тормоза. Если же пальцы лежат на тормозе, только "на всякий случай", то это из разряда плохих привычек.

 

Если тебе приходится постоянно держать пальцы на тормозах, это обозначает, что скорость твоего движения высока для данных дорожной ситуации и дистанции (боковая и следования) слишком малы для данной дорожной ситуации.

 

Задумайся над этим.

 

Чем выше скорость движения - тем больше должна быть дистанция, как следования, так и боковая.

 

Правильный выбор скорости движения и дистанции дает водителю главное - время реакции на дорожную обстановку. А это в свою очередь является ключевым в обеспечении безопасности для себя и других.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня веселят данные примеры: "...Улица. 6 полос (3 в каждом направлении). Правый ряд в обе стороны занят припаркованными машинами. ...

Внезапно эту улицу, со стороны встречного направления, из-за припаркованной машины, начинает перебегать пешеход и останавливается или падает перед тобой."

 

Если даже предположить, что я еду в третьей полосе движения (крайняя левая на моей стороне движения)

Чтобы пешеходу добежать до моей полосы, ему необходимо пересесь как МИНИМУМ 3 полосы движения.

Даже если принять, что скорость бега пешехода 8км/ч, а ширина полосы 3м, то пешеходу необходимо преодолеть 3 * 3 = 9м расстояния.

При скорости 8км/ч (2.2м/с), пешеходу потребуется 4 секунды движения.

При скорости движения авто 60км/ч (16.5м/с) за 4 секунды авто проедет 66м, или расстояние равное футбольному полю.

Мы говорим, что нормальная дистанция следования - 2сек.

На мокром асфальте эту дистанцию следует удвоить, т.е. 4сек.

 

Соответсвенно от меня до впереди идущего ТС имеется дистанция 4сек, свободного пространства, свободно просматриваемого. Поэтому появление пешехода УЖЕ не становится ВНЕЗАПНОСТЬЮ. Если конечно следить за формированием дорожной обстановки.


Возвращаясь к "держать ли пальцы на тормозе или нет"... Когда появление опасности не является сюрпризом, тогда и нет привычки держать пальцы на тормозах "на всякий случай".


ели тебе приходится держать пальцы на тормозе, то подумай, а полностью ли ты оцениваешь дорожную обстановку?

Рекомендация к тебе: каждый раз, когда ты находишься за рулем, постарайся обозначить как минимум 6-8 опасностей, и проговаривать эти опасности вслух.

 

Хорошая вещь для собственной тренировки - это комментирование того, что ты видишь, и того, что ты НЕ видишь.


Подробнее о системе Адванс Райдинга, и применении системы вождения - на вэбинаре: "Адванс Райдинг - навыки для жизни"

Ближайший вэбинар: 29, 30 Июня, 6, 7 Июля (4-х дневный курс)

Чтобы записаться на курс, пришли е-мейл на [email protected]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

об использовании тормозов посмотри вот этот ролик http://youtu.be/YGc4lJPGPkw

 

Прокрути по кадрово, момент, когда мотоциклист обходит авто и дальнейшее движение вперед вплодь до падения. Посмотри когда горели стоп огни у мото, и когда они выключились. Станет понятно, насколько эффективно использовал этот мотоциклист торможение на мото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Возвращаясь к держать ли пальцы на тормозе или нет.Держать пальцы на тормозе желательно только тогда, когда собираешься использовать тормоза. Если же пальцы лежат на тормозе, только "на всякий случай", то это из разряда плохих привычек.

Разреши я немного позанудствую и напомню формулировку своего вопроса: "чем плохо в городе держать 2 пальца на ручке тормоза"?

Потому что пока из твоего ответа следует только то, что это плохая привычка, но не аргументируется/объясняется почему она плохая.

 

По моему примеру. Чуть-чуть поправлю твою математику.

Бег человека, обычно 15-20км/ч и выше (особенно на короткие дистанции). Увидишь ты его когда он уже начнет пересекать вторую от тебя полосу, выскочив из за припаркованной машины. Итого ему до тебя остается 6-7 метров. Это 1.5-2 секунды. Из которых примерно 0.3-0.5 сек у тебя уйдет на осознание ситуации.

Получается что для максимально безопасного вождения, заметив человека ближе чем 2 полосы до меня я уже должен начать резко снижать скорость... Это в теории. На практике же получится что или тебя пнут в зад или тебе надоест тормозить каждые 300 метров и ты поедешь в правой полосе медленно и печально, наводя недоумение на обгоняющие тебя скутеры ;)

 

Рекомендация к тебе: каждый раз, когда ты находишься за рулем, постарайся обозначить как минимум 6-8 опасностей, и проговаривать эти опасности вслух.

 

Есть более простое правило: хочешь доехать до точки назначения без проблем - считай что все на дороге хотят тебя убить.

 

ели тебе приходится держать пальцы на тормозе, то подумай, а полностью ли ты оцениваешь дорожную обстановку?

 

Мне не приходится держать пальцы, мне спокойнее держать пальцы на тормозе.

Потому что я считаю что пользы от возможности начать торможение на доли секунды раньше будет значительно больше, нежели от того, что я буду чуть крепче держать руль правой рукой.

А по правилу "2х секунд", которое я стараюсь соблюдать, если я увижу препятствие, которое я не смогу объехать, мне всяко хватит времени ухватить руль со всей силы.

К тому же я смогу чуть сильнее скинуть скорость до столкновения с этим препятствием, за счет более раннего начала торможения.

Изменено пользователем gleb
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот ролик с прошлого года разбирали очень много раз. Только к чему он тут? Мы ж вроде за то, как правильно руку на руле держать говорим сейчас...

 

По ролику же:

Стоп сигнал у него горит до касания отбойника. 

Предполагаю что более эффективное торможение тут было возможно, только цель у водителя была скорее уйти от столкновения "левее левого", а не пропустить машину вперед.

Лично я на месте мотоциклиста скорее делал бы то же самое, опасаясь при резком перестроении в левый ряд с интенсивным торможением получить пинка под зад.

 

Если ты помнишь там было перестроение мазды через 2 ряда без поворотников.

О возможности предугадать этот маневр и о скорости мотоцикла до начала уклонения от столкновения, увы, у меня информации нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ProgressRT я вот тоже хочу услышать,что плохого, Глеб прав, вы гнете свою линию,что не нужно, а почему, а вот мне хочется и буду=)))

(я привел причины почему, вы талдычите про скорость и мониторинг обстановки).

 

 В некотором плане я согласен, конечно нужно мониторить всё,что происходит во круг, я угадываю маневры машин и движения людей бывает за долго (15-20 секунд) до их исполнения, при этом я вижу,что просиходит не только с лева и справа но и то,что сзади меня но это не освобождает от дураков которые не поддаются логике.

 

Мы кажется начинаем спорить о том о чём спорить не стоит это раз.

Каждый ездит как он считает нужным и с раной скоростью и в разном экипе, так,что приведенные вами формулы не как не повлияют на мою скорость в городе или наличие  черепахи.

 

Ролик приведен зря по причине,что пилот был не опытным, там было куча места для манёвра, то есть  я уверен,что не попал бы в такую ситуацию.

 

По сравнению с Москвой в Киеве водят отвратительно ;)

 

 

Культура вождения в Москве по отношению к Мотоциклистам самая высока в РФ, вы блин в Ростове на Дону или в Одессе покатайтесь, волос стынет как там ездят на машинах.

 

Вы много говорите про скорость, а вы я так понимаю едите на CBR600 по правилам соблюдая все скоростные ограничения?

 

 

Про "запас" есть отличная поговорка, подстраховаться некогда не лишнее.

Изменено пользователем SID26
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем вредна привычка держать пальцы на тормозе? Да, над педалью заднего тоомоза держать ногу не удобно. А от того что один–два пальца лежат на тормозе эффективность управления не снижается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще одно Николай, во многих увлечениях и профессиях есть свои неписаные и писаные правила, многие из них писаны кровью наших братьев, не нужно пытаться её затереть какой то Английской системой, это помощник,а не панацея безопасной езды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...