Перейти к содержанию

Мототрениг 28 июня. Приглашаются все желающие!


Рекомендуемые сообщения

Держать пальцы на рычаг тормоза это плохая привычка потому что:

- может давать ложную уверенность об контроле над обстановкой, что часто приводит к увеличению скорости или уменьшению дистанции следования.

- может привести к тому, что в экстренной ситуации применение тормоза будет менее эффективным, т.к. Нажатие тормоза выполняется 1-2 пальцами

- может привести к тому что торможение будет производиться одновременно с открываем газа, или не закрывая газ

- может привести к ложному срабатываю стоп сигналов вводя в заблуждение других участников движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 86
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Как видишь, я использую фразу: может привезти...

Это обозначает, что это рекомендация, или настоятельная рекомендация не делать так (держать пальцы на тормоза "на всякий случай")

И когда говорят: правила написанные кровью других мотоциклистов...

Тут нужно как раз понимать, что главное правило, которое написано: быть предельно внимательным и сохранять 100% концентрации на оценке дорожной обстановки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К комментарию: ездить на дороге нужно думая, что тебя ВСЕ хотят убить.

И вот оно - загадочное слово ВСЕ...

Все - это кто?

Как много этих "всех", которые хотят тебя убить в данной конкретной дорожной обстановке, ты смог определить?

И если ты определил этих всех, какие действия ты произвел, чтобы не вступать с ними в конфликт. Помня о том, что ДТП это ошибка в выборе расположении транспортныхсредств или их относительных скоростей движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К комментарию: ездить на дороге нужно думая, что тебя ВСЕ хотят убить.

И вот оно - загадочное слово ВСЕ...

Все - это кто?

Как много этих "всех", которые хотят тебя убить в данной конкретной дорожной обстановке, ты смог определить?

 

 

Не поверишь - все это действительно ВСЕ.

Я считаю что любой участник дорожного движения (как водитель так и пешеход) в любой момент может как угодно грубо нарушить ПДД, оказаться полным неадекватом, и считаю что любой другой участник  движения не видит меня на дороге если нет уверенности в обратном.

Причем ожидаю это от всех, включая своих друзей: порвавшаяся цепь, лопнувшая покрышка, "пойманный" открытый люк приводят к возникновению проблем у окружающих вне зависимости от того друг это был или нет.

 

Соответственно скорость и траекторию движения я выбираю так, что бы иметь возможность с высокой вероятностью (именно с высокой, а не со 100%) избежать столкновения при любом нарушении ПДД другими участниками движения.

 

Дальше будет "многабукаф".

Заранее отвечаю на вопрос почему выбор сделан в пользу "высокой" вероятности, а не в сторону 100%: я выбираю приемлемый для себя компромисс между средней скоростью движения и безопасностью. 

1) "Гарантий не дает даже Госстрах". Я знаю что я смогу заметить порядка 99% потенциальных опасностей на дороге, но никак не 100%.

2) Даже если я буду двигаться со max скоростью 50 км/ч старательно избегая все опасные и подозрительные места, это не спасет меня от "чудака" решившего на 170 км/ч на машине поехать в междурядье или от камаза с отказавшими тормозами, вылетающего из подворотни на скорости 60 км/ч.

3) Есть такой термин "итальянская забастовка". То же и тут: если соблюдать совсем все правила и инструкции и страховаться от всех проблем, то привычная дорога из точки А в точку Б будет занимать не "5 минут на одеться прогреть мопед + 15-20 минут относительно спокойной  поездки", а "10-15 минут на проверить тех. состояние мопеда и 30-40 минут аккуратного движения как старый пенсионер на авто". 

4) 2 колеса - это изначально повышенный риск, потому по сравнению с авто безопасность уже снижена. А на сколько допустимо уйти от "абсолютной" безопасности - каждый решает сам.

Если по каким-то причинам мне нужна в первую очередь безопасность в поездке, тогда однозначно выбираются 4 колеса, причем какой-нить крепкий и _большой_ гроб, типа W210. (Да, я осознаю что пп. 1-3 верны как для 2х так и для 4х колес).

 

Я не спорю что правила соблюдать надо, но, я как то не верю, что ты купил CBR600 только для того, что бы гонять на ней только на треке, никогда не нарушая скоростной режим и ПДД в городе. ;)

 

За ответ "это плохая привычка потому что" благодарю, один пункт заставил немного задуматься и проверить пару вещей на площадке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gleb, вы пишите "...Я знаю что я смогу заметить порядка 99% потенциальных опасностей на дороге,..."

 

И далее вопрос: А когда вы обнаруживаете порядка 99% потенциальных опасностей?

Точнее вопрос формулируется - как далеко опасность находится от вас, когда вы способны ее определить.

 

Спрашиваю потому что буквально несколько постов назад вы спрашшивали про "ВНЕЗАПНОЕ" появление пешехода, который перебегает дорогу шириной в 6 полос движения, а асфальт мокрый, сразу после дождя.

 

Ваш вопрос говорит мне о том, что все ваше внимание приковано только перед собой, в то время как от вас требуется обзор как можно дальше и как можно шире.

И т.к. ваше внимание приковано к тому, что происходит только перед собой, т.е. так называемое "тунельное зрение", это обозначает, что ваш взгляд скорее всего слишком близко к себе, вы едете или слишком близко к авто впереди себя, или слишко быстро.

 

Для того, чтобы расширить зону своего взгляда, я рекомендую использовать технику "сканирование горизонт-горизонт". Эту технику обзора используют в Адванс Райдинге, в том числе мото-полиция Британии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в продолжение начатого: проводя оценочные заезды в Москве, я наблюдаю очень простую картину, когда мотоциклист (водитель авто) ВИДИТ опасность, но НИЧЕГО с этим не делает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, к вопросу о CBR600 и движении в городе, любопытно почему ты выбрал именно этот аппарат?

 

Я, выбирая себе мопед для Москвы в итоге остановился на XR400 исключительно из за его "юркости", т.к. 150 км/ч маскималки в городе мне вполне хватает (да и нужна не часто), а по динамике мне и возможностей CB 400 хватало с баааальшим запасом.

Почему то не могу понять куда в городе с пользой можно девать динамику "спортА": успеть проскочить "лишний" светофор и всё равно встать через 500 метров на красный на следующем перекрестке?

 

 

Точнее вопрос формулируется - как далеко опасность находится от вас, когда вы способны ее определить.

 

Спрашиваю потому что буквально несколько постов назад вы спрашшивали про "ВНЕЗАПНОЕ" появление пешехода.

 

Ваш вопрос говорит мне о том, что все ваше внимание приковано только перед собой, в то время как от вас требуется обзор как можно дальше и как можно шире.

 

 

Николай, боюсь тут вы не правы. Выше я упоминал, что у меня был период жизни когда приходилось быстро ездить "под люстрой", решая непростое уравнение между "успеть, что бы не зачехлился" и "не снести бы кого-нить по дороге".

Перед этим естественно был ряд тренингов по управлению, т.к. "спасать спасателей" - очень дурное занятие...

 

Потому привычка оценивать ситуацию со всех сторон от себя осталась, однако чем выше скорость, тем больше внимания уделяется дороге перед собой, и тем меньше смотришь по сторонам и в зеркала. 

Опять же есть еще 2 момента:

1) Чем выше скорость тем меньше физиологических возможностей нормально контролировать достаточно широкую полосу зрения.

2) Меня учили, что на скоростях выше 140 контролировать в первую очередь надо минимум 300 метров своей полосы, 200 метров двух полос по обе стороны от себя, забыть про зеркала если не совершаешь маневры, и попытка контроля чего-то еще начинает создавать дополнительную опасность. (Про проезд перекрестков - отдельный разговор). Пока это правило меня не подводило.

 

Когда я говорю "внезапное" появление препятствия, я имею в виду появление препятствия, предугадать которое было действительно практически невозможно в силу различных причин, а не в силу плохой подготовки водителя.

 

Пример с выбегающим из за машины наперерез потоку пешеходом выглядит фантастично, но, увы, реален.

Бегущему пешеходу очень часто действительно нужно всего 2.5 секунды, с того момента как у тебя появилась возможность его заметить, до того что бы оказаться на полосе перед тобой. И перебегающий дорогу человек очень часто в панике внезапно останавливается.

 

Еще из редких, но реальных примеров, предусмотреть которые можно только обладая мега-чутьём:

Грузовик с кирпичами без тормозов, вылетевший из подворотни на 60 км/ч;

Локомотив с пьяным машинистом пробивший линзу тупика и свалившийся на дорогую;

Ока, поймавшая открытый люк на скорости порядка 80км/ч и моментально застрявшая в нём (впрочем оставшийся на дороге передний мост, "закрепленный" в люке доставит не сильно меньше ощущений).

 

Если ты действительно можешь предугадать возникновение подобных ситуаций на дороге - снимаю шляпу. Ты нереально крут.

Если же ты снижаешь скорость до 30км/ч перед каждым перекрестком, который ты не видишь по 100м в обе стороны (а вдруг там летит "камаз без тормозов"), даже если тебе "зеленый" - ты мега параноик, я так не умею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в продолжение начатого: проводя оценочные заезды в Москве, я наблюдаю очень простую картину, когда мотоциклист (водитель авто) ВИДИТ опасность, но НИЧЕГО с этим не делает.

"Ничего" у всех разное: например видя перелезающего ночью через отбойник на ленинградке "чудака" я прекращаю набор скорости и готовлюсь к экстренному маневрированию и торможению (параллельно просчитывая свои действия на случай если столкновения избежать не получится - так уж учили...)

Думаю, что ты бы в этом случае сразу начал бы снижать скорость что бы заведомо пропустить его перед собой. Да, это более безопасно, но "чудаков" в Москве слишком много, тормозить перед каждым - колодок не хватит приведет к слишком большим потерям времени в пути.

 

А т.к. в Москве все вечно куда-то спешат, то ради этого вполне привычно жертвуют какой-то частью безопасности (как себя, так и окружающих). 

Потому я отношусь к такой манере поведения на дорогах как к погодным условиям вроде дождя: с ним ничего нельзя поделать, можно просто учитывать его в своих действиях.

Изменено пользователем gleb
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gleb, из твоего сообщения одна из мыслей, которую необходимо особенно отметить:

"Перед этим естественно был ряд тренингов по управлению"

 

Относительно "А т.к. в Москве все вечно куда-то спешат..." - можно ответить, что спешка нужна только при ловле блох. Но это было бы достаточно грубым ответом.

Лучше сказать, что спешка в вождении приводит или может привести к неприятным последствиям для себя и других.

 

Относительно обзора и обзорности, мы с вами говорим почти об одном.

 

Относительно предсказывания дорожной обстановки, то тут как раз помагает такая вещь, как планирование вождения.

План вождения базируется на трех главных вопросах

- что я вижу?

- что я НЕ вижу?

- что резонно предположить, что может произойти?

 

И отвечая на эти вопросы мы планируем свое поведение.

 

Для того, чтобы планирование было полнее, в адванс райдинге мы применяем систему контроля мотоцикла. Используя систему остается БОЛЬШЕ времени для обзора и сбора информации, выбора положения и выбора правильной скорости и передачи для проезда опасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...