Перейти к содержанию

Мототрениг 28 июня. Приглашаются все желающие!


Рекомендуемые сообщения

Держать пальцы на рычаг тормоза это плохая привычка потому что:

- может давать ложную уверенность об контроле над обстановкой, что часто приводит к увеличению скорости или уменьшению дистанции следования.

- может привести к тому, что в экстренной ситуации применение тормоза будет менее эффективным, т.к. Нажатие тормоза выполняется 1-2 пальцами

- может привести к тому что торможение будет производиться одновременно с открываем газа, или не закрывая газ

- может привести к ложному срабатываю стоп сигналов вводя в заблуждение других участников движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 86
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Как видишь, я использую фразу: может привезти...

Это обозначает, что это рекомендация, или настоятельная рекомендация не делать так (держать пальцы на тормоза "на всякий случай")

И когда говорят: правила написанные кровью других мотоциклистов...

Тут нужно как раз понимать, что главное правило, которое написано: быть предельно внимательным и сохранять 100% концентрации на оценке дорожной обстановки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К комментарию: ездить на дороге нужно думая, что тебя ВСЕ хотят убить.

И вот оно - загадочное слово ВСЕ...

Все - это кто?

Как много этих "всех", которые хотят тебя убить в данной конкретной дорожной обстановке, ты смог определить?

И если ты определил этих всех, какие действия ты произвел, чтобы не вступать с ними в конфликт. Помня о том, что ДТП это ошибка в выборе расположении транспортныхсредств или их относительных скоростей движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К комментарию: ездить на дороге нужно думая, что тебя ВСЕ хотят убить.

И вот оно - загадочное слово ВСЕ...

Все - это кто?

Как много этих "всех", которые хотят тебя убить в данной конкретной дорожной обстановке, ты смог определить?

 

 

Не поверишь - все это действительно ВСЕ.

Я считаю что любой участник дорожного движения (как водитель так и пешеход) в любой момент может как угодно грубо нарушить ПДД, оказаться полным неадекватом, и считаю что любой другой участник  движения не видит меня на дороге если нет уверенности в обратном.

Причем ожидаю это от всех, включая своих друзей: порвавшаяся цепь, лопнувшая покрышка, "пойманный" открытый люк приводят к возникновению проблем у окружающих вне зависимости от того друг это был или нет.

 

Соответственно скорость и траекторию движения я выбираю так, что бы иметь возможность с высокой вероятностью (именно с высокой, а не со 100%) избежать столкновения при любом нарушении ПДД другими участниками движения.

 

Дальше будет "многабукаф".

Заранее отвечаю на вопрос почему выбор сделан в пользу "высокой" вероятности, а не в сторону 100%: я выбираю приемлемый для себя компромисс между средней скоростью движения и безопасностью. 

1) "Гарантий не дает даже Госстрах". Я знаю что я смогу заметить порядка 99% потенциальных опасностей на дороге, но никак не 100%.

2) Даже если я буду двигаться со max скоростью 50 км/ч старательно избегая все опасные и подозрительные места, это не спасет меня от "чудака" решившего на 170 км/ч на машине поехать в междурядье или от камаза с отказавшими тормозами, вылетающего из подворотни на скорости 60 км/ч.

3) Есть такой термин "итальянская забастовка". То же и тут: если соблюдать совсем все правила и инструкции и страховаться от всех проблем, то привычная дорога из точки А в точку Б будет занимать не "5 минут на одеться прогреть мопед + 15-20 минут относительно спокойной  поездки", а "10-15 минут на проверить тех. состояние мопеда и 30-40 минут аккуратного движения как старый пенсионер на авто". 

4) 2 колеса - это изначально повышенный риск, потому по сравнению с авто безопасность уже снижена. А на сколько допустимо уйти от "абсолютной" безопасности - каждый решает сам.

Если по каким-то причинам мне нужна в первую очередь безопасность в поездке, тогда однозначно выбираются 4 колеса, причем какой-нить крепкий и _большой_ гроб, типа W210. (Да, я осознаю что пп. 1-3 верны как для 2х так и для 4х колес).

 

Я не спорю что правила соблюдать надо, но, я как то не верю, что ты купил CBR600 только для того, что бы гонять на ней только на треке, никогда не нарушая скоростной режим и ПДД в городе. ;)

 

За ответ "это плохая привычка потому что" благодарю, один пункт заставил немного задуматься и проверить пару вещей на площадке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gleb, вы пишите "...Я знаю что я смогу заметить порядка 99% потенциальных опасностей на дороге,..."

 

И далее вопрос: А когда вы обнаруживаете порядка 99% потенциальных опасностей?

Точнее вопрос формулируется - как далеко опасность находится от вас, когда вы способны ее определить.

 

Спрашиваю потому что буквально несколько постов назад вы спрашшивали про "ВНЕЗАПНОЕ" появление пешехода, который перебегает дорогу шириной в 6 полос движения, а асфальт мокрый, сразу после дождя.

 

Ваш вопрос говорит мне о том, что все ваше внимание приковано только перед собой, в то время как от вас требуется обзор как можно дальше и как можно шире.

И т.к. ваше внимание приковано к тому, что происходит только перед собой, т.е. так называемое "тунельное зрение", это обозначает, что ваш взгляд скорее всего слишком близко к себе, вы едете или слишком близко к авто впереди себя, или слишко быстро.

 

Для того, чтобы расширить зону своего взгляда, я рекомендую использовать технику "сканирование горизонт-горизонт". Эту технику обзора используют в Адванс Райдинге, в том числе мото-полиция Британии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в продолжение начатого: проводя оценочные заезды в Москве, я наблюдаю очень простую картину, когда мотоциклист (водитель авто) ВИДИТ опасность, но НИЧЕГО с этим не делает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, к вопросу о CBR600 и движении в городе, любопытно почему ты выбрал именно этот аппарат?

 

Я, выбирая себе мопед для Москвы в итоге остановился на XR400 исключительно из за его "юркости", т.к. 150 км/ч маскималки в городе мне вполне хватает (да и нужна не часто), а по динамике мне и возможностей CB 400 хватало с баааальшим запасом.

Почему то не могу понять куда в городе с пользой можно девать динамику "спортА": успеть проскочить "лишний" светофор и всё равно встать через 500 метров на красный на следующем перекрестке?

 

 

Точнее вопрос формулируется - как далеко опасность находится от вас, когда вы способны ее определить.

 

Спрашиваю потому что буквально несколько постов назад вы спрашшивали про "ВНЕЗАПНОЕ" появление пешехода.

 

Ваш вопрос говорит мне о том, что все ваше внимание приковано только перед собой, в то время как от вас требуется обзор как можно дальше и как можно шире.

 

 

Николай, боюсь тут вы не правы. Выше я упоминал, что у меня был период жизни когда приходилось быстро ездить "под люстрой", решая непростое уравнение между "успеть, что бы не зачехлился" и "не снести бы кого-нить по дороге".

Перед этим естественно был ряд тренингов по управлению, т.к. "спасать спасателей" - очень дурное занятие...

 

Потому привычка оценивать ситуацию со всех сторон от себя осталась, однако чем выше скорость, тем больше внимания уделяется дороге перед собой, и тем меньше смотришь по сторонам и в зеркала. 

Опять же есть еще 2 момента:

1) Чем выше скорость тем меньше физиологических возможностей нормально контролировать достаточно широкую полосу зрения.

2) Меня учили, что на скоростях выше 140 контролировать в первую очередь надо минимум 300 метров своей полосы, 200 метров двух полос по обе стороны от себя, забыть про зеркала если не совершаешь маневры, и попытка контроля чего-то еще начинает создавать дополнительную опасность. (Про проезд перекрестков - отдельный разговор). Пока это правило меня не подводило.

 

Когда я говорю "внезапное" появление препятствия, я имею в виду появление препятствия, предугадать которое было действительно практически невозможно в силу различных причин, а не в силу плохой подготовки водителя.

 

Пример с выбегающим из за машины наперерез потоку пешеходом выглядит фантастично, но, увы, реален.

Бегущему пешеходу очень часто действительно нужно всего 2.5 секунды, с того момента как у тебя появилась возможность его заметить, до того что бы оказаться на полосе перед тобой. И перебегающий дорогу человек очень часто в панике внезапно останавливается.

 

Еще из редких, но реальных примеров, предусмотреть которые можно только обладая мега-чутьём:

Грузовик с кирпичами без тормозов, вылетевший из подворотни на 60 км/ч;

Локомотив с пьяным машинистом пробивший линзу тупика и свалившийся на дорогую;

Ока, поймавшая открытый люк на скорости порядка 80км/ч и моментально застрявшая в нём (впрочем оставшийся на дороге передний мост, "закрепленный" в люке доставит не сильно меньше ощущений).

 

Если ты действительно можешь предугадать возникновение подобных ситуаций на дороге - снимаю шляпу. Ты нереально крут.

Если же ты снижаешь скорость до 30км/ч перед каждым перекрестком, который ты не видишь по 100м в обе стороны (а вдруг там летит "камаз без тормозов"), даже если тебе "зеленый" - ты мега параноик, я так не умею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в продолжение начатого: проводя оценочные заезды в Москве, я наблюдаю очень простую картину, когда мотоциклист (водитель авто) ВИДИТ опасность, но НИЧЕГО с этим не делает.

"Ничего" у всех разное: например видя перелезающего ночью через отбойник на ленинградке "чудака" я прекращаю набор скорости и готовлюсь к экстренному маневрированию и торможению (параллельно просчитывая свои действия на случай если столкновения избежать не получится - так уж учили...)

Думаю, что ты бы в этом случае сразу начал бы снижать скорость что бы заведомо пропустить его перед собой. Да, это более безопасно, но "чудаков" в Москве слишком много, тормозить перед каждым - колодок не хватит приведет к слишком большим потерям времени в пути.

 

А т.к. в Москве все вечно куда-то спешат, то ради этого вполне привычно жертвуют какой-то частью безопасности (как себя, так и окружающих). 

Потому я отношусь к такой манере поведения на дорогах как к погодным условиям вроде дождя: с ним ничего нельзя поделать, можно просто учитывать его в своих действиях.

Изменено пользователем gleb
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gleb, из твоего сообщения одна из мыслей, которую необходимо особенно отметить:

"Перед этим естественно был ряд тренингов по управлению"

 

Относительно "А т.к. в Москве все вечно куда-то спешат..." - можно ответить, что спешка нужна только при ловле блох. Но это было бы достаточно грубым ответом.

Лучше сказать, что спешка в вождении приводит или может привести к неприятным последствиям для себя и других.

 

Относительно обзора и обзорности, мы с вами говорим почти об одном.

 

Относительно предсказывания дорожной обстановки, то тут как раз помагает такая вещь, как планирование вождения.

План вождения базируется на трех главных вопросах

- что я вижу?

- что я НЕ вижу?

- что резонно предположить, что может произойти?

 

И отвечая на эти вопросы мы планируем свое поведение.

 

Для того, чтобы планирование было полнее, в адванс райдинге мы применяем систему контроля мотоцикла. Используя систему остается БОЛЬШЕ времени для обзора и сбора информации, выбора положения и выбора правильной скорости и передачи для проезда опасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...