Перейти к содержанию

Как правильно заваливать мотоцикл


Рекомендуемые сообщения

 

"Нет. Продольно лежащий гвоздь ты не заметишь. А зад им и проколется. Переднее колесо его поднимает, заднее прокалывается."

а) если ты с 2003 года ездишь по колее на скорости 180км/ч на автостраде, то знаешь, что там нет гвоздей.

б) даже если одинокий гвоздь (шуруп) вонзится и проколет колесо, ты этого даже не заметишь, во время езды.

 

у меня где то были фото

душка от навесного замка в заднем колесе фф гольф 3, колесо на взрыв

стамеска без ручки в заднем колесе уаза, колесо на взрыв

оба предмета были подняты в колее на МКАД.

гарантировать, что я замечу подобные предметы на дороге, лично я не могу

некоторые шиномонтажники делают целый "музей" из тех предметов которые вынимают из колес...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 352
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Я по асфальту дубасить буду. Повороты на коленке не планируются. Вот думаю. Дошиповать или так оставить.

Ну так поворачивать с наклоном-то будешь. Пока едешь прямо - привык к определенному держаку. Начинаешь наклонятся, резина начинает катится шашками без шипов, сцепление резко меняется. А поворачиваешь так, как привык расчитывать на асфальт при ускорени. И - бросаемся читать адванс ридинг про планирование непопадания в занос.

Кстати что-бы не писать новое сообщение - про то что ниже: Да. шипы с асфальтом не лучшее сочетание. Но важно что-бы все части покрышки имели одинаковое сцепление с дорогой. Иначе мы едем по одному, перед маневром расчитываем на то-же, а в итоге епс, потому-что попали на участок шины с другим коэффициентом сцепления. То-же касается наезда на обочину одним бортом на мойшине - расколбасить может мама не горюй, из-за разной поверхности дорога-обочина

Изменено пользователем MadFox
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня щас вообще другой вопрос стоит. Дошиповывать боковые шашки или и так пойдет?

не имея опыта езды на шипованой резине по асфальту на мотоцикле сложно советовать... но мне кажется не стоит. шипы плохо цепляются за асфальт и в повороте на асфальте можем получить наоборот ухудшение управляемости.

я бы принимал решение после тест драйва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не имея опыта езды на шипованой резине по асфальту на мотоцикле сложно советовать... но мне кажется не стоит. шипы плохо цепляются за асфальт и в повороте на асфальте можем получить наоборот ухудшение управляемости.

я бы принимал решение после тест драйва.

Когда резина будет обута на колесо - дошиповывать проблематично

 

Ну так поворачивать с наклоном-то будешь. Пока едешь прямо - привык к определенному держаку. Начинаешь наклонятся, резина начинает катится шашками без шипов, сцепление резко меняется. А поворачиваешь так, как привык расчитывать на асфальт при ускорени. И - бросаемся читать адванс ридинг про планирование непопадания в занос.

Ну там три ряда шипов получается. Колесо накачается - округлиться. Для поворотов на трассе один ряд должен цеплять по расчетам. Резина Митас ХТ644. Довольно мягкая. Давление сделаю 1,5.

До дома доеду - помыслю еще. Может и дошипую

Вот почитай: http://motomarkt.ru/index.php?ukey=news&blog_id=4 (там ближе к концу непосредственно о процессе)

я в курсе про все способы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я в курсе про все способы :)

Ясн, просто в той статейке пишут, что как раз упор на боковые ряды делать надо, а по центру наоборот поменьше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ProgressRT,

Николай, ваша ошибка в том, что вы стараетесь обьяснить как НЕ допустить ошибку (не допустить падения), а разговор идет о том, что делать когда ошибка уже допущена. Вы сами гововрили что "идеальных" пилотов нет, да и их в принципе быть не может, в вождении любого водителя можно найти ошибки, только одни водетели могут их быстро исправить и эта ошибка не станет фатальной, а другой нет, тк не знает что делать, тк не может предсказать развитие ситуации дальше.

про развитие ситуации ПОСЛЕ ошибки пилота тут и идет разговор.

в ситуации с Belarus-111ом да он допустил ошибку, не увидел битумное пятно, но дальше то что делать? выстрелить себе в висок или попытатся минимизировать потери?

 

Димон, спасибо за комментарий.

Два момента...

1) пилот, который спрашивает, если я допустил ошибку, ну бывает, ну уже допустил, как например Belarus-111, не увидел битуумного пятна...

Ситуацию мы разбираем тут, т.е. или мотоциклист уже был в этой ситуации, или он предполагает, что в нее попадет.

Поэтому я предлагаю этому мотоциклисту понять, а почему же произошло так, что он допустил ошибку.

И выясняется, что оказывается не просто не заметил битуумного пятна, а ситуация сопровождалась выполнением обгона, были установлены знаки (временные), которые мотоциклист игнорирует, т.е. не обращает внимания.

Итог: причина того, что мотоциклист пропустил битуумное пятно - его невнимательность.

 

2) после того, как ошибка уже совершена, как например Belarus-111, уже наехал на битуумное пятно и поведение мотоцикла перешло во внештатное (расколбас), то мотоциклист начинает перебирать решения о том, как лучше положить мотоцикл. Теряя драгоценное время на то, чтобы применять навыки вождения чтобы погасить нештатное поведение.

Результат - падение и 115м скольжения.

И мотоциклист, который побывал в этой ситуации, спрашивает: "правильно ли он положил мотоцикл"?

А так же использует данный пример, в качестве иллюстрации, как он "правильно поступил".

Или другими словами: навык который спрашивается не то, как "выйти из ситуации, сохранив контроль над мотоциклом", спрашивают совершенно другое: "как правильно потерять контроль над мотоциклом"

 

Я уже говорил, читай выше, что единственным правильным решением, которое Belarus-111, привел, если падение уже началось, то необходимо отделяться от мотоцикла.

 

Из вариантов выхода из ситуации, например в книге Хаффа, дается совет: сомневаешься - газуй.

Правда там есть оговорка - в особенности про скользкие поверхности, где как раз говорится - попал на скользкую поверхность, плавно понижай скорость, если торможение неиобходимо, уменьшай тормозные усилия на передний тормоз.

Непосредственно расколбас мы уже разбирали тут же на форуме.

Один из важных аспектов - не мешай мотоциклу, не сопротивляйся ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

ЗЫ: к слову о катапультировании - у Цыганкова, на тренировках ГОНа, мотоциклисты после лобового столкновения не только выживали, но и были способны бежать, стрелять, в общем защищать охраняемое лицо. Катапультироваться они правда учились спрыгивая стоя с санок, привязанных к зилу.

 

  а можно на этом по подробнее ? видео есть или печатный материал ? этих занятий ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясн, просто в той статейке пишут, что как раз упор на боковые ряды делать надо, а по центру наоборот поменьше.

 

Там, как раз, речь не про ДОП, а мне надо на ДОП, хоть ты тресни

Димон, спасибо за комментарий.

Два момента...

1) пилот, который спрашивает, если я допустил ошибку, ну бывает, ну уже допустил, как например Belarus-111, не увидел битуумного пятна...

Ситуацию мы разбираем тут, т.е. или мотоциклист уже был в этой ситуации, или он предполагает, что в нее попадет.

Поэтому я предлагаю этому мотоциклисту понять, а почему же произошло так, что он допустил ошибку.

И выясняется, что оказывается не просто не заметил битуумного пятна, а ситуация сопровождалась выполнением обгона, были установлены знаки (временные), которые мотоциклист игнорирует, т.е. не обращает внимания.

Итог: причина того, что мотоциклист пропустил битуумное пятно - его невнимательность.

 

2) после того, как ошибка уже совершена, как например Belarus-111, уже наехал на битуумное пятно и поведение мотоцикла перешло во внештатное (расколбас), то мотоциклист начинает перебирать решения о том, как лучше положить мотоцикл. Теряя драгоценное время на то, чтобы применять навыки вождения чтобы погасить нештатное поведение.

Результат - падение и 115м скольжения.

И мотоциклист, который побывал в этой ситуации, спрашивает: "правильно ли он положил мотоцикл"?

А так же использует данный пример, в качестве иллюстрации, как он "правильно поступил".

Или другими словами: навык который спрашивается не то, как "выйти из ситуации, сохранив контроль над мотоциклом", спрашивают совершенно другое: "как правильно потерять контроль над мотоциклом"

 

Я уже говорил, читай выше, что единственным правильным решением, которое Belarus-111, привел, если падение уже началось, то необходимо отделяться от мотоцикла.

 

Из вариантов выхода из ситуации, например в книге Хаффа, дается совет: сомневаешься - газуй.

Правда там есть оговорка - в особенности про скользкие поверхности, где как раз говорится - попал на скользкую поверхность, плавно понижай скорость, если торможение неиобходимо, уменьшай тормозные усилия на передний тормоз.

Непосредственно расколбас мы уже разбирали тут же на форуме.

Один из важных аспектов - не мешай мотоциклу, не сопротивляйся ему.

1. Уважаемый. Когда то давно, очень давно, мне привили некоторые навыки, которые руководят моими действиями на рефлекторном уровне. И процесс принятия решения у меня не происходит, как у вас, путем перебирания решений. Я еще раз прошу, не додумывать за других. 

2. Так газовать или снижать усилие на переднем тормозе? А может тормозить задним тормозом? А может двумя?

Теперь вопрос: умеете ли вы тормозить двумя колесами вплоть до их блокировки? По каким покрытиям вы учились ездить и на каком мотоцикле?

Изменено пользователем Belarus-111
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...