Перейти к содержанию

Как правильно заваливать мотоцикл


Рекомендуемые сообщения

 

"Нет. Продольно лежащий гвоздь ты не заметишь. А зад им и проколется. Переднее колесо его поднимает, заднее прокалывается."

а) если ты с 2003 года ездишь по колее на скорости 180км/ч на автостраде, то знаешь, что там нет гвоздей.

б) даже если одинокий гвоздь (шуруп) вонзится и проколет колесо, ты этого даже не заметишь, во время езды.

 

у меня где то были фото

душка от навесного замка в заднем колесе фф гольф 3, колесо на взрыв

стамеска без ручки в заднем колесе уаза, колесо на взрыв

оба предмета были подняты в колее на МКАД.

гарантировать, что я замечу подобные предметы на дороге, лично я не могу

некоторые шиномонтажники делают целый "музей" из тех предметов которые вынимают из колес...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 352
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Я по асфальту дубасить буду. Повороты на коленке не планируются. Вот думаю. Дошиповать или так оставить.

Ну так поворачивать с наклоном-то будешь. Пока едешь прямо - привык к определенному держаку. Начинаешь наклонятся, резина начинает катится шашками без шипов, сцепление резко меняется. А поворачиваешь так, как привык расчитывать на асфальт при ускорени. И - бросаемся читать адванс ридинг про планирование непопадания в занос.

Кстати что-бы не писать новое сообщение - про то что ниже: Да. шипы с асфальтом не лучшее сочетание. Но важно что-бы все части покрышки имели одинаковое сцепление с дорогой. Иначе мы едем по одному, перед маневром расчитываем на то-же, а в итоге епс, потому-что попали на участок шины с другим коэффициентом сцепления. То-же касается наезда на обочину одним бортом на мойшине - расколбасить может мама не горюй, из-за разной поверхности дорога-обочина

Изменено пользователем MadFox
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня щас вообще другой вопрос стоит. Дошиповывать боковые шашки или и так пойдет?

не имея опыта езды на шипованой резине по асфальту на мотоцикле сложно советовать... но мне кажется не стоит. шипы плохо цепляются за асфальт и в повороте на асфальте можем получить наоборот ухудшение управляемости.

я бы принимал решение после тест драйва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это другое

Вот почитай: http://motomarkt.ru/index.php?ukey=news&blog_id=4 (там ближе к концу непосредственно о процессе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не имея опыта езды на шипованой резине по асфальту на мотоцикле сложно советовать... но мне кажется не стоит. шипы плохо цепляются за асфальт и в повороте на асфальте можем получить наоборот ухудшение управляемости.

я бы принимал решение после тест драйва.

Когда резина будет обута на колесо - дошиповывать проблематично

 

Ну так поворачивать с наклоном-то будешь. Пока едешь прямо - привык к определенному держаку. Начинаешь наклонятся, резина начинает катится шашками без шипов, сцепление резко меняется. А поворачиваешь так, как привык расчитывать на асфальт при ускорени. И - бросаемся читать адванс ридинг про планирование непопадания в занос.

Ну там три ряда шипов получается. Колесо накачается - округлиться. Для поворотов на трассе один ряд должен цеплять по расчетам. Резина Митас ХТ644. Довольно мягкая. Давление сделаю 1,5.

До дома доеду - помыслю еще. Может и дошипую

Вот почитай: http://motomarkt.ru/index.php?ukey=news&blog_id=4 (там ближе к концу непосредственно о процессе)

я в курсе про все способы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я в курсе про все способы :)

Ясн, просто в той статейке пишут, что как раз упор на боковые ряды делать надо, а по центру наоборот поменьше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ProgressRT,

Николай, ваша ошибка в том, что вы стараетесь обьяснить как НЕ допустить ошибку (не допустить падения), а разговор идет о том, что делать когда ошибка уже допущена. Вы сами гововрили что "идеальных" пилотов нет, да и их в принципе быть не может, в вождении любого водителя можно найти ошибки, только одни водетели могут их быстро исправить и эта ошибка не станет фатальной, а другой нет, тк не знает что делать, тк не может предсказать развитие ситуации дальше.

про развитие ситуации ПОСЛЕ ошибки пилота тут и идет разговор.

в ситуации с Belarus-111ом да он допустил ошибку, не увидел битумное пятно, но дальше то что делать? выстрелить себе в висок или попытатся минимизировать потери?

 

Димон, спасибо за комментарий.

Два момента...

1) пилот, который спрашивает, если я допустил ошибку, ну бывает, ну уже допустил, как например Belarus-111, не увидел битуумного пятна...

Ситуацию мы разбираем тут, т.е. или мотоциклист уже был в этой ситуации, или он предполагает, что в нее попадет.

Поэтому я предлагаю этому мотоциклисту понять, а почему же произошло так, что он допустил ошибку.

И выясняется, что оказывается не просто не заметил битуумного пятна, а ситуация сопровождалась выполнением обгона, были установлены знаки (временные), которые мотоциклист игнорирует, т.е. не обращает внимания.

Итог: причина того, что мотоциклист пропустил битуумное пятно - его невнимательность.

 

2) после того, как ошибка уже совершена, как например Belarus-111, уже наехал на битуумное пятно и поведение мотоцикла перешло во внештатное (расколбас), то мотоциклист начинает перебирать решения о том, как лучше положить мотоцикл. Теряя драгоценное время на то, чтобы применять навыки вождения чтобы погасить нештатное поведение.

Результат - падение и 115м скольжения.

И мотоциклист, который побывал в этой ситуации, спрашивает: "правильно ли он положил мотоцикл"?

А так же использует данный пример, в качестве иллюстрации, как он "правильно поступил".

Или другими словами: навык который спрашивается не то, как "выйти из ситуации, сохранив контроль над мотоциклом", спрашивают совершенно другое: "как правильно потерять контроль над мотоциклом"

 

Я уже говорил, читай выше, что единственным правильным решением, которое Belarus-111, привел, если падение уже началось, то необходимо отделяться от мотоцикла.

 

Из вариантов выхода из ситуации, например в книге Хаффа, дается совет: сомневаешься - газуй.

Правда там есть оговорка - в особенности про скользкие поверхности, где как раз говорится - попал на скользкую поверхность, плавно понижай скорость, если торможение неиобходимо, уменьшай тормозные усилия на передний тормоз.

Непосредственно расколбас мы уже разбирали тут же на форуме.

Один из важных аспектов - не мешай мотоциклу, не сопротивляйся ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

ЗЫ: к слову о катапультировании - у Цыганкова, на тренировках ГОНа, мотоциклисты после лобового столкновения не только выживали, но и были способны бежать, стрелять, в общем защищать охраняемое лицо. Катапультироваться они правда учились спрыгивая стоя с санок, привязанных к зилу.

 

  а можно на этом по подробнее ? видео есть или печатный материал ? этих занятий ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясн, просто в той статейке пишут, что как раз упор на боковые ряды делать надо, а по центру наоборот поменьше.

 

Там, как раз, речь не про ДОП, а мне надо на ДОП, хоть ты тресни

Димон, спасибо за комментарий.

Два момента...

1) пилот, который спрашивает, если я допустил ошибку, ну бывает, ну уже допустил, как например Belarus-111, не увидел битуумного пятна...

Ситуацию мы разбираем тут, т.е. или мотоциклист уже был в этой ситуации, или он предполагает, что в нее попадет.

Поэтому я предлагаю этому мотоциклисту понять, а почему же произошло так, что он допустил ошибку.

И выясняется, что оказывается не просто не заметил битуумного пятна, а ситуация сопровождалась выполнением обгона, были установлены знаки (временные), которые мотоциклист игнорирует, т.е. не обращает внимания.

Итог: причина того, что мотоциклист пропустил битуумное пятно - его невнимательность.

 

2) после того, как ошибка уже совершена, как например Belarus-111, уже наехал на битуумное пятно и поведение мотоцикла перешло во внештатное (расколбас), то мотоциклист начинает перебирать решения о том, как лучше положить мотоцикл. Теряя драгоценное время на то, чтобы применять навыки вождения чтобы погасить нештатное поведение.

Результат - падение и 115м скольжения.

И мотоциклист, который побывал в этой ситуации, спрашивает: "правильно ли он положил мотоцикл"?

А так же использует данный пример, в качестве иллюстрации, как он "правильно поступил".

Или другими словами: навык который спрашивается не то, как "выйти из ситуации, сохранив контроль над мотоциклом", спрашивают совершенно другое: "как правильно потерять контроль над мотоциклом"

 

Я уже говорил, читай выше, что единственным правильным решением, которое Belarus-111, привел, если падение уже началось, то необходимо отделяться от мотоцикла.

 

Из вариантов выхода из ситуации, например в книге Хаффа, дается совет: сомневаешься - газуй.

Правда там есть оговорка - в особенности про скользкие поверхности, где как раз говорится - попал на скользкую поверхность, плавно понижай скорость, если торможение неиобходимо, уменьшай тормозные усилия на передний тормоз.

Непосредственно расколбас мы уже разбирали тут же на форуме.

Один из важных аспектов - не мешай мотоциклу, не сопротивляйся ему.

1. Уважаемый. Когда то давно, очень давно, мне привили некоторые навыки, которые руководят моими действиями на рефлекторном уровне. И процесс принятия решения у меня не происходит, как у вас, путем перебирания решений. Я еще раз прошу, не додумывать за других. 

2. Так газовать или снижать усилие на переднем тормозе? А может тормозить задним тормозом? А может двумя?

Теперь вопрос: умеете ли вы тормозить двумя колесами вплоть до их блокировки? По каким покрытиям вы учились ездить и на каком мотоцикле?

Изменено пользователем Belarus-111
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...